Из кранов в квартирах тагильчан льётся ржавая вода – на качество горячего водоснабжения жалуются жители десятков многоквартирников, сообщает ИА «Все новости». Энергетики признаются, что проблема обостряется каждый год на старте отопительного сезона. И предлагают дождаться, пока завершится отладка системы, а это около двух недель.
Не только грязная, но и с неприятным запахом. Это вода в доме по адресу Новострой, 17
У жалоб на грязную воду из-под крана нет территориальной привязки. На «нефть вместо воды» обратили внимание жители Вагонки, Тагилстроя, Красного Камня, Выи, центральной части города. «А так должно быть по нормам? Вода уже четыре дня коричневая», — говорит житель дома по Шевченко, 7. А в трёхэтажке по адресу Новострой, 17 вода не только ржавая, но и неприятно пахнет. До запуска отопления такой проблемы жильцы не замечали.
Много жалоб на качество горячей воды и на сервисе «Городской контроль» на официальном портале мэрии.
«Уже три дня с начала отопительного сезона прошло, а горячая вода до сих пор непригодна для бытового использования. Какое отношение отопление имеет к горячему водоснабжению? Когда горячая вода станет чистой?» — спрашивают жильцы дома №7 по улице Циолковского.
Капать ребёнка в такой воде не то что неприятно, но может вызвать аллергию, считают жильцы дома по Окунева, 44
Энергетики заявляют, что со стартом отопительного сезона увеличились объёмы воды. Трубопровод один, поэтому вся грязь, которая скопилась за лето, засорила систему и начала выходить.
«В диспетчерскую только сегодня обращения поступили, — сказали журналисту ИА «Все новости» в МУП «Тагилэнерго». — Каждый год такое бывает. В прошлом году, помним, на Гальянке похожая ситуация была. В течение двух недель со старта отопительного сезона проходят наладки, отмывка. Но это не наша компетенция, это работа управкомпаний».
"Кому налить ванну? Я даже боюсь туда руку опускать теперь, что бы выпустить воду", - шутит житель Тагилстроя
У жильцов есть шанс добиться перерасчёта за некачественный ресурс. Но придётся потрудиться. Необходимо собрать не менее трёх жильцов вашего дома и составить акт. В нём указать все данные собственников и описать, на протяжении какого времени вы наблюдали некачественную воду и что именно с ней было не так. Акт следует отправить в управкомпанию и Госжилинспекцию с просьбой провести проверку и сделать перерасчёт.
У части тагильчан до сих пор не отопления, так как коммунальщики все еще проводят «раскопки», хотя ранее в мэрии заявляли, что город полностью готов к отопительному сезону.