На тест-драйве нового кроссовера Mitsubishi Eclipse Cross вряд ли удастся услышать приставку «премиальный», что достаточно странно, ведь сильная сторона новинки – именно воспринимаемое качество: кроссовер выглядит куда интересней и богаче своих братьев ASX и Outlander.
В сравнении с Outlander или ASX, кроссовый Эклипс отличается применением более благородных материалов в отделке. Главное – чтобы глянцевые и серебристые панели дольше оставались в своем изначальном виде и противостояли царапинам. Ручки дверей располагаются лишь спереди, при этом затрудняя использование клавиш стеклоподъемников.
Интерьер - все для водителя
Однако только передняя часть салона получила мягкий пластик, что вовсе не удивительно - другие производители сегодня также пытаются делать акцент только на местах водителя и переднего пассажира. Но за организацию внутреннего пространства Eclipse Cross можно похвалить: множество мест для размещения мелких вещей, вместительные карманы на дверях, двухярусный объемный бардачок, высокое и просторное заднее сиденье, к тому же, регулируемое в 20-сантиметровом диапазоне.
Да, багажное отделение несколько тесновато, но оно может быть просто расширено за счет смещения задних сидений. Высота подъема крышки багажника от земли – всего 1800 мм, а для ее открытия нужно приложить определенное усилие. Боковины отделаны простеньким пластиком, под полом вместительная ниша, в которой у российской версии Эклипса Кросс помещается докатка.
Для водительского сиденья предусмотрена «высокая» посадка, а узкий порог всегда остается чистым, поскольку надежно прикрывается дверью. Само кресло имеет среднюю мягкость, однако регулировки у него не предлагается и поясничного подпора действительно не хватает.
Заявка на премиальность с плохой реализацией
Педали и рулевое колесо расположены удобно. Это же касается и аналоговых приборов: помимо того, что они добавляют определенный комфорт в салоне, к ним быстро привыкаешь. Исключение – мультимедиасистема, оснащенная простеньким сенсорным экраном на 7”, не русифицированная, с нелогичным расположением элементов меню, небольшим набором функций и рассчитанная, в основном, на работу со смартфоном. Одновременно с этим, выбирая Android Auto, расположенный на тоннеле тачпад помимо того, что не удобный, еще и отказывается работать – похоже, здесь он служит только украшением.
Список дополнительного оборудования в кроссовом Эклипсе способен впечатлить, однако реализация всего этого оставляет желать лучшего. Подъем выдвижного проектора-экрана на тестовой машине сопровождается какими-то скрежетами, а изображение с него не отрегулировано должным образом, проецируясь примерно на зоне дворников. Не замечено никакого подруливания у системы удержания рядности движения – только тихие попискивания, зато на работу круиз-контроля адаптивного типа, который в автомобилях данного сегмента встречается не часто, нареканий нет. Не известно только, будет ли он присутствовать на российских Эклипсах.
Двигатель и динамика
Поставки Mitsubishi Eclipse Cross на отечественный рынок планируется начать к лету, но пока неизвестно, какие настройки получат машины для России. Возможно, единственный вариант силового агрегата – турбированная 1.5-литровая «бензинка», в угоду транспортному налогу будет дефорсирована до 150 «лошадок» (вместо прежних 163 л.с.). Также вопросы остаются в отношении бюджетных кроссоверов с передним приводом и «механикой», так как анонсированы только модели с вариаторной трансмиссией и полным приводом. Значение дорожного просвета сейчас – 183 мм, но по просьбе российского представительства оно может быть и увеличено, как и перенастроена подвеска.
Разгоняется машина с «запозданием». Подобная задумчивость – результат работы и взаимодействия как самого двигателя, нежелающего должным образом раскручивать турбину до преодоления двух тысяч оборотов, так и вариатора. Заявленная имитация восьми ступеней работает как положено, но только до легкого нажатия на газ: в этом случае переключение происходит с неожиданным рывком, вместо плавного разгона. Так что, если давить сразу «в пол», то на обгонах двигатель порадует выдаваемой тягой.
Подвеска и шумоизоляция
В городском режиме Эклипс Кросс передвигается без лишних шумов: подвеска тихая, а под колесными арками, в отличие от других «японцев», звука от камешков практически не слышно. Только выехав на шоссе, в области крупных боковых зеркал появляется шум ветра.
Вообще, в движении кроссовер превосходит некоторых конкурентов: ход, чаще всего, отличается должной энергоемкостью и мягкостью, но некоторые незначительные неровности подвеской проглатываются почти незаметно, а вот на других колеса заметно трясутся. Ход плавный, а четкости ему не хватает, поэтому реактивное воздействие рулевого колеса «размазанное», не зависящее на больших поворотах от нагрузки, приходящейся на передние колеса.
Траектория на виражах контролируется достаточно точно, недостаточная поворачиваемость практически не ощущается. Предусмотренной системой S-AWS колеса подтормаживаются выборочно, а чувствуется это даже на небольших скоростях.
На бездорожье
Есть ряд ограничений на бездорожье, среди которых скромные значения клиренса, а также вступающие снизу узлы, например топливный бак. Предлагаются режимы движения «снег» и «гравий», но тесты показывают, что в горном лесу толу от них не много. Однако в обычном дорожном режиме машина выдерживает многократное трогание с выжиманием «в пол» на сухих грунтовых крутых склонах, причем перегрева муфты либо вариатора не наблюдается.
Обзорность посредственная, выручают только огромные зеркала, но уже ради интересной внешности этим можно пожертвовать. Из-за скромной рабочей зоны стеклоочистителей, зимой могут возникнуть трудности.
Вопрос цены и идеологии
Важная особенность Mitsubishi Eclipse Cross заключается в несоответствии поведению созданного образа. Современные элементы в интерьере и экстерьере должно приносить водителю весьма интересные ощущения, однако, невзирая на подобный комфорт, машина «не зажигает». В этом вина не старой платформы, с ней новинка соответствует всем реалиям времени, а неудобство управления тягой оправдывается применением нового двигателя. Дело в другом. В Эклипсе Кросс использована идеология, больше применимая к американским либо французским автопроизводителям. Вероятно, когда кроссовер пройдет адаптацию под российский рынок, что-то изменится.
Остается интересным вопрос цены: ее назовут ближе к началу продаж летом 2018 года. По идее она должна быть в промежутке между ASX и Outlander, последний, к слову, стоит от 1,66 млн рублей. Остается надеяться что цена самого дешевого Эклипс Кросс не будет выше этой цифры, иначе рыночный успех автомобилю вовсе не гарантирован.
Технические характеристики
Mitsubishi Eclipse Cross | 1.5T 4WD |
---|---|
Кузов | |
Тип кузова | хэтчбек |
Число дверей/мест | 5/5 |
Длина, мм | 4405 |
Ширина, мм | 1805 |
Высота, мм | 1685 |
Колёсная база, мм | 2670 |
Колея передняя/задняя, мм | 1545/1545 |
Снаряжённая масса, кг | 1520–1550 |
Полная масса, кг | 2050–2100 |
Объём багажника, л | 341–448* |
Двигатель | |
Тип | бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом |
Расположение | спереди, поперечно |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд |
Число клапанов | 16 |
Рабочий объём, см³ | 1499 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 163/5500 |
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин | 250/1800–4500 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | вариатор |
Привод | полный |
Ходовая часть | |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | независимая, пружинная, многорычажная |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые вентилируемые |
Шины | 215/70R16 |
Дорожный просвет, мм | 183 |
Эксплуатационные характеристики | |
Максимальная скорость, км/ч | 200 |
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | 9,8 |
Расход топлива, л/100 км | |
— городской цикл | нет данных |
— загородный цикл | нет данных |
— смешанный цикл | 7,0 |
Норма токсичности | Евро-6 |
Ёмкость топливного бака, л | 63 |
Топливо | АИ-95 |
Видео тест-драйв:
Больше фото Mitsubishi Eclipse Cross
Примечание: на всех фото европейская версия кроссовера