Нормативных актов, регламентирующих перерасчёт за холодную воду ненадлежащего качества, не существует, сообщил ИА «Все новости» заместитель директора управляющей компании ООО «УК «Райкомхоз НТ» Александр Печёнкин.
По его словам, в управляющую компанию обращались жители Вагонки с жалобами на воду и с просьбой сделать перерасчёт. На предыдущей неделе УК отправила соответствующий запрос в мэрию и ООО «Водоканал-НТ», но официального ответа пока не получила.
«Ни в одном постановлении или нормативном акте процедура перерасчёта не прописана, это определяется муниципальными властями на местном уровне. На прошлой неделе мы, основываясь на жалобах жильцов, написали запрос в мэрию и ООО «Водоканал-НТ», но официального ответа пока не получили», — сообщил Александр Печёнкин.
Другая сложность, по словам представителя УК, заключается в том, что нужно четко установить период, когда качество водопроводной воды резко ухудшилось и зафиксировать на приборах учёта объём потребляемой воды. Этого, по его мнению, жильцы не сделали.
В прокуратуре Ленинского района добавили, что даже этого будет мало. Необходимы лабораторные подтверждения того, что вода была грязная и зловонная. В 2013 году в Нижнем Тагиле был создан прецедент, когда тагильской семье сделали перерасчёт за воду из-за её несоответствия нормам. Но в суде истцы предоставили результаты регулярных лабораторных исследований водопроводной воды, взятой в их квартире. Анализы они делали за свои деньги.
Напомним, в середине августа у жителей Вагонки и Гальянки из кранов побежала вода с резким запахом канализации. Экологи связали это с обмельчанием пруда из-за жаркой погоды и распространением сине-зеленых водорослей. Позже в соцсетях появились рекомендации, как добиться перерасчёта или отмены платы за холодную воду с неприятным запахом и цветом в прокуратуре и управляющих компаниях.
В районных прокуратурах сообщили, что заявления, если они поступят, будут перенаправлять по месту регистрации компании — в прокуратуру Ленинского района. Сегодня в ведомстве сообщили, что им поступило всего одно заявление от жителя Вагонки. Оно будет направлено в Роспотребнадзор.