В Тагиле.ру - Новости Нижнего Тагила

Главврач онкоцентра: заболеваемость в Нижнем Тагиле выше, но прямой связи с выбросами нет 26

Уровень онкологической заболеваемости в Нижнем Тагиле превышает средние показатели по Свердловской области, однако прямой корреляции с выбросами промпредприятий не прослеживается. Об этом рассказал главный врач Свердловского областного онкологического диспансера Евгений Киселев, отвечая на наш вопрос в пресс-центре «ТАСС-Урал».

По словам специалиста, показательным примером является ситуация с раком легкого, который чаще всего ассоциируют с качеством атмосферы. Он подчеркнул, что статистика по этому заболеванию в промышленном Нижнем Тагиле и в Екатеринбурге, где основным источником загрязнения является автотранспорт, практически не отличается.

«В Нижнем Тагиле заболеваемость несколько выше, чем в среднем по области, но какой-то огромной корреляции между загрязнением воздуха и онкологическими заболеваниями в Нижнем Тагиле не наблюдается. Особенно бронхолегочной системы. Рак легкого — он что в Нижнем Тагиле, что в Екатеринбурге, примерно одна и та же заболеваемость. Просто факторы риска разные: в Нижнем Тагиле это промпредприятия, в Екатеринбурге — загазованность воздуха автомобилями», — пояснил Евгений Киселев.

В целом по Свердловской области наблюдается позитивная динамика в борьбе с онкологией. Как сообщил Евгений Киселев, одногодичная летальность от рака в регионе снизилась до исторического минимума.

«За последний год достигли рекордных показателей за всю историю. Одногодичная летальность снизилась с 19,5 до 16,5% – это один из лучших показателей в России. Пятилетняя выживаемость увеличилась до 65%, это также лучший показатель в истории нашей службы», — отметил главврач.

Таких результатов, по его словам, удалось добиться благодаря развитию системы ранней диагностики и скринингов. Чаще всего, как уточнил Киселев, у жителей Свердловской области выявляют рак кожи, легких, молочной железы и кишечника.

Комментарии  

-1 51 #1 новичокс 04.02.2026 16:22
«Чем меньше больных, тем лучше показатели статистики, тем выше результат реформ!»

- так-то, всё правильно, всё логично, всё с заботой о людях.
Цитировать
-1 84 #2 павел 04.02.2026 16:25
кожа,легкие, кишечник. Связи никакой? все что мы едим,пьем,дышим. Какая уж тут связь?
Цитировать
-9 32 #3 Румата Эсторский 04.02.2026 16:49
Согласен, что загазованность от автотранспорта это основное зло.
Как в деревню переехал, так при посещении города стал испытывать морально-нравственные страдания. :-)
Я чую выхлоп от автомобилей.
Когда ветра нет, мороз, стою в пробках, так в автомобиле даже находится неприятно, приходится переключать печку на внутреннюю рециркуляцию.

Поездки в Екб даются с большим трудом, там на дорогах местами просто душегубка, что хочется выскочить из машины и бежать куда глаза глядят.
А кто в городе живёт так они даже не чувствуют ничего.
Цитировать
0 24 #4 Ирина 04.02.2026 17:21
И тут остапа понесло.
Цитировать
0 37 #5 Aleks 04.02.2026 17:53
Ну прямь анекдот-
Вечер,престижный район Лас-Вегаса на асфальт лежит негр с топором в спине и двое копов рядом стоят
-Ты посмотри Бил какое изощрённые самоубийство.
Цитировать
-12 1 #6 Unkown 04.02.2026 18:05
Я полностью за машины транспорт и выхлопные газы!!!!!!!!!!!!!!
Цитировать
-2 7 #7 Саня 04.02.2026 18:13
Цитирую павел:
кожа,легкие, кишечник. Связи никакой? все что мы едим,пьем,дышим. Какая уж тут связь?

Это все разные органы. Дышим грудью,едим ртом,кишечником ..ну это самое,все это разное. А вообще малышева сказала найдено уникальное,не имеющие аналагов лекарство от рака,которое скоро будут испытывать на сабаках,так что все вперед.
Цитировать
0 34 #8 MUNH 04.02.2026 18:21
Ничего не понял. Какой пункт верный?
1. Связи между загрязнением и онкологией не наблюдается.
2. Факторы риска заболевания - промпредприятия и загазованность автомобилями.

В Екатеринбурге машины создают риск, в Тагиле - предприятия. Если в Тагиле автомобилей гораздо меньше, то причина - предприятия, которые напрямую ни при чем. А как тогда не напрямую? Жители сами себе вредители и ходят назло всем нюхают выбросы?

Надо было сказать что всему виной курильщики. Можно еще респираторы на всех напялить. Так проще.
Цитировать
-2 20 #9 Влад 04.02.2026 18:58
Сейчас везде высокая загазованность автомобилями. Особенно у светофоров. Особенно в Нижнем Тагиле
Цитировать
0 36 #10 Петя 04.02.2026 19:00
И мы вам все поверили))) чиновники и мед. работники, никогда не скажут правду, у них все для отчёта и показателей, а не для людей. Развитие производства и ухудшение экологи, напрямую влияет на здоровье людей в городе. Сравните статистику заболевших онкологией раньше и сейчас и все будет ясно. А, нам мозги полощат, все, что это. нетак. Ужасно жить в наше время.
Цитировать
-4 11 #11 Ворчун 04.02.2026 19:18
Люди в Тагиле конечно дохнут, но дохнут сами, без всякого вмешательства со стороны медицины!
А те, что пока не сдохли, живы благодаря медицине!
Цитировать
0 32 #12 Ведьма 04.02.2026 19:49
Да ладно. Всей таблицей Менделеева дышим, вода скорее техническая из-под крана
Цитировать
0 22 #13 Тагильский рабочий 04.02.2026 19:53
А сколько тысяч неверных диагнозов ??? Кто то в ответе за это ??!
Спасение утопающих , дело рук самих утопающих 8)
Цитировать
0 26 #14 Зайка 04.02.2026 20:03
Как всё позитивнинько. Скоро и смертности совсем не будет. Как у Гоголя в романе "Ме.ртвые души".
Цитировать
-2 9 #15 новичокс 04.02.2026 20:13
А вот, что ещё рассказал этот врач по срокам и нормативам приёма специалистом, и обследованиям:
(статья длинная, актуальная, но, в то же время, фантастическая)

"Главврач свердловского онкоцентра рассказал, что делать, если не получается попасть к онкологу в поликлинике."

Рассказываем, как ведут пациента при подозрении на рак и в течение какого времени его должны обследовать.

Правительство РФ сократило сроки проведения консультации врачом-онкологом: при подозрении на рак специалист обязан принять пациента в течение трех рабочих дней. Эти правила начали действовать с 1 января 2026 года.

Журналисты на пресс-конференции в «ТАСС-Урал» спросили у свердловских онкологов, как наш регион планирует укладываться в эти нормативы. Ведь, как правило, попасть к терапевту по месту жительства человек может через 2–4 недели. Без его направления не примет онколог, а онколог в свою очередь не направит на лечение без результатов анализов, КТ и МРТ, на которые тоже существует очередь.

До первичного приема онколога при подозрении на онкозаболевание должно пройти не более трех рабочих дней, семь рабочих дней есть на проведение обследований со дня назначения и семь рабочих дней есть до начала лечения при установлении диагноза.

«Обеспеченность онкологами по месту жительства у нас составляет примерно 70%, и поэтому большой проблемы попадания к районному онкологу нет. Весь вопрос в том, когда у врача возникает подозрение на онкологическое заболевание и как быстро терапевт может направить этого пациента к онкологу после дообследования. Упор нужно делать на скрининговые методики обследования, они ускоряют все эти процедуры», — объяснил Евгений Киселев.

Допустим, при выявлении положительного анализа кала на скрытую кровь пациент в течение двух недель направляется на колоноскопию и проходит обследование. В случае подозрения на онкологию сроки приемов и обследований строго определены.

Если в результатах анализов или обследований есть признаки рака, пациента направляют проходить дополнительную диагностику в один из 19 центров амбулаторной онкологической помощи в регионе.

«Там пациентам проводятся практически все имеющиеся методы диагностики — это эндоскопия, биопсия, КТ, МРТ, практически всё что угодно, кроме редких обследований, таких как фибробронхоскопия, позитронно-эмиссионная томография. Обследование должно занимать 7 рабочих дней, после этого пакет документов направляется в онкодиспансер, и мы в течение двух-трех дней вызываем пациента к себе на прием для определения тактики лечения», — пояснил Евгений Киселев.

Главный врач онкоцентра сказал, что бывают ситуации, когда онколог в отпуске или его вообще нет в конкретной поликлинике. Тогда любой терапевт, фельдшер может направить запрос в Свердловский областной онкологический диспансер о проведении телемедицинской консультации. Евгений Киселев обещал, что этот запрос будет обработан в течение двух дней.

///Е1.RU 4 февраля 2026, 18:09///
Цитировать
0 25 #16 ШарлТаг 04.02.2026 20:18
Тут и коментировать нечего, сами задали вопрос сами на него и ответили. "Кожа, лëгкие, ЖКТ" ((.
Цитировать
0 20 #17 Бабуля 04.02.2026 20:18
А что еще может сказать главный врач? Плакать зочется
Цитировать
0 30 #18 Владимир 04.02.2026 20:32
Проходишь КТ,МРТ,рентген, пишут консультация у онколога в заключении.А где доступные онкологи в нижнем Тагиле Ауууууууу.Вот вам и диагностика на ранней стадии.
Цитировать
0 6 #19 Тычю мордой в правду 04.02.2026 22:06
Цитирую Румата Эсторский:
Согласен, что загазованность от автотранспорта это основное зло.
Как в деревню переехал, так при посещении города стал испытывать морально-нравственные страдания. :-)
Я чую выхлоп от автомобилей.
Когда ветра нет, мороз, стою в пробках, так в автомобиле даже находится неприятно, приходится переключать печку на внутреннюю рециркуляцию.

Поездки в Екб даются с большим трудом, там на дорогах местами просто душегубка, что хочется выскочить из машины и бежать куда глаза глядят.
А кто в городе живёт так они даже не чувствуют ничего.

Часто езжу в в-утку,проезжаю Чёрную начинаются головные боли и сонливост. Пожив там пару недель недоезжая чёрной запахи уже чувствуются и опять головные боли.
Цитировать
0 5 #20 Тычю мордой в правду 04.02.2026 22:09
Цитирую MUNH:
Ничего не понял. Какой пункт верный?
1. Связи между загрязнением и онкологией не наблюдается.
2. Факторы риска заболевания - промпредприятия и загазованность автомобилями.

В Екатеринбурге машины создают риск, в Тагиле - предприятия. Если в Тагиле автомобилей гораздо меньше, то причина - предприятия, которые напрямую ни при чем. А как тогда не напрямую? Жители сами себе вредители и ходят назло всем нюхают выбросы?

Надо было сказать что всему виной курильщики. Можно еще респираторы на всех напялить. Так проще.

«В Нижнем Тагиле заболеваемость несколько выше, чем в среднем по области,
Цитировать
-1 7 #21 Балбес 04.02.2026 22:11
А вот главный геррй из моего любимого фильма говорил что ,, все болезни от бескультурья" . Окультуриваться надо а еще лучше принять закон что больных нет- есть живые и мертвые . :roll:
Цитировать
-1 19 #22 кэт 04.02.2026 22:57
выявляют все на поздних стадиях, на диспансеризацию и ту записаться через сайт не возможно, надо идти ногами в поликлинику. В поликлинике на Окунева 30 даже к терапевту не записаться. Ждем министра здравоохранения с внеплановой проверкой? а толку, работать не кому. Пендалей давать тем, кто остался работать? и те уйдут.
Люди вынуждены проходить платных специалистов и сдавать анализы за деньги.
Тут уже без президента не обойтись? он у нас специалист во всех сферах: врач, сантехник…
Цитировать
0 27 #23 Король Чума 05.02.2026 07:44
Следующим шагом будет речь о том, что выбросы даже оказывают благотворное влияние на здоровье тагильчан.
Цитировать
0 17 #24 Пройдоха Кхе 05.02.2026 10:13
Цитирую Ворчун:
Люди в Тагиле конечно дохнут, но дохнут сами, без всякого вмешательства со стороны медицины!
А те, что пока не сдохли, живы благодаря медицине!

- вопреки нашей медицины
Цитировать
0 6 #25 ем с ножа 05.02.2026 11:18
Цитирую Саня:
Цитирую павел:
кожа,легкие, кишечник. Связи никакой? все что мы едим,пьем,дышим. Какая уж тут связь?

Это все разные органы. Дышим грудью,едим ртом,кишечником ..ну это самое,все это разное. А вообще малышева сказала найдено уникальное,не имеющие аналагов лекарство от рака,которое скоро будут испытывать на сабаках,так что все вперед.

А система кровообращения и нервная система по всему организму?- Не, не слышали
Цитировать
0 3 #26 Aleks 05.02.2026 17:55
Цитирую Ворчун:
Люди в Тагиле конечно дохнут, но дохнут сами, без всякого вмешательства со стороны медицины!
А те, что пока не сдохли, живы благодаря медицине!

Всё верно если человек хочет жить то медицина тут безсильна.
Цитировать

Добавить комментарий

Комментарии, содержащие оскорбления, мат, а также добавленные одним человеком под разными именами, не публикуются.


Нажимая кнопку отправить, я соглашаюсь с политикой обработки персональных данных и даю согласие на их распространение.
Наверх
×
Мы используем файлы cookie, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая пользование данным сайтом, вы даёте согласие с политикой в отношении обработки персональных данных.