Данные из отчета Ассоциации Европейского Бизнеса (АЕБ) гласят, что 2016 год оказался на 11% хуже в реализации новых автомобилей, в сравнении с предыдущим годом. Конкретная цифра проданных авто - 1,42 млн, что на 176 тыс. единиц меньше, нежели в 2015 году. Данный объем продаж являет собой худший результат по реализации автомобилей в России за последнее десятилетие.
Декабрь в свою очередь показал снижение уровня реализации автомобилей на 1%, что меньше продаж декабря предыдущего года на 1526 авто. Не помогли росту продаж вышедшие на рынок Hyundai Creta и Ravon R4. В целом за последний месяц обладателями новых автомобилей стали 145 668 человек.
Руководитель комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер отмечает, что наиболее приближенной к предыдущему показателю является реализация за последний квартал 2016 года. Отставание за данный промежуток составило всего 0,9% против предыдущего. Таким образом, сопоставимый показатель декабря к декабрю подвел итог так и не достигнутого окончательно баланса за этот период. Однако, учитывая двузначные отрицательные цифры в отношении продаж в остальные 9 месяцев 2016 года, результат последнего квартала можно назвать хорошим. По словам Йорга Шрайбера, рынку уже много лет необходим "разворот в нужном направлении", поскольку на данный момент рынок нацелен на приближение к финальному дну, и без изменения стратегии это путь ведет в никуда.
Касательно конкретных марок, первое место по продажам занял АвтоВАЗ. В 2016 году было продано 266 296 автомобилей этой марки. Это значение отстает на 1% от проданных авто данного бренда в 2015 году. На втором месте разместилась марка KIA с 149 567 проданными авто и отставанием от 2015 года на 9%. Последним в тройке самых продаваемых авто является Hyundai количеством 145 254 проданные единицы, что составляет на 10% меньше продаж предыдущего года. Следом расположились Renault и Toyota с показателями 117 230 и 94 568 реализованных автомобилей соответственно.