В Нижнем Тагиле пройдут повторные исследования выбросов от автотранспорта. На эти цели в рамках федпроекта «Чистый воздух» планируют потратить 20,4 млн — соответствующую закупку (помимо Нижнего Тагила, включает исследования в Омске и Медногорске) разместило ФГБУ «ВНИИ Экология». От подрядчика требуется зафиксировать интенсивность потока транспорта на 50 самых загруженных улицах города.
Из техзадания
На каждом участке автодороги подлежащего обследованию необходимо зафиксировать интенсивность движения автотранспорта: не менее 3 раз в утренние часы пик и 3 раз в вечерние часы пик. Итого не менее 6 видеофайлов фиксации интенсивности транспортных потоков на каждом участке автодороги подлежащего обследованию. В таблице п. 3.1. указано количество видеофайлов для всех участков автодорог, подлежащих обследования каждого города, необходимое и принимаемое для расчета интенсивности и средней скорости движения автотранспорта (сумма произведения количества участков автодорог, подлежащих обследованию на количество видеофайлов фиксации интенсивности транспортных потоков для каждого участка).
Исполнитель должен предоставить видеофайлы, а за распознавание данных будет отвечать искусственный интеллект, рассказали в проектном офисе «Чистого воздуха».
«Последний раз сводный расчет выбросов создавался в 2020 году. Тогда на долю загрязнения воздуха автотранспортом приходилось 9% всех годовых выбросов в атмосферу – больше 23 тысяч тонн. В 2023 году Минприроды России проверит, как изменились эти данные в динамике», — рассказали в проектном офисе «Чистого воздуха».
Отметим, что раскладка по приоритетным и самым опасным веществам выглядит иначе: на долю транспорта приходится лишь чуть более 1%.