К любому паровозу в Нижнем Тагиле - русской родине «сухопутных пароходов», относятся трепетно. В свое время, никого не удивило, когда один из последних экземпляров советского паровозостроения Л-1635 занял место на пьедестале на границе железнодорожных и автомобильных ворот города. С той поры минуло 33 года.
Любой памятник, любой мемориал требует ухода. Вот и наш паровоз, что стоит на постаменте меж двух вокзалов, частично заржавел, кое-где облупилась краска, отвалились плиты гранитной облицовки пьедестала, сообщает ИА «Новый город».
Но самое печальное впечатление производит окружающий пейзаж. Особенно на фоне обновленного автовокзала. Там, где заканчивается хозяйство Вячеслава Эйвазова, начинаются лопуховые джунгли. С одной стороны паровоза даже самый малый дождь создает нефорсируемые лужи, а с другой опасность для пешеходов представляют канавы от ведущейся за забором стройки.
Еще зимой перед памятником была поперек тротуара прорыта канава для кабеля. Ее наскоро присыпали щебнем. Весной этот щебень провалился, превратившись в небольшой противочемоданный ров. И никому нет дела до спешащих пассажиров, до инвалидов…
Создается впечатление полной заброшенности и бесхозности мемориального объекта.
С вопросом: «Кому нужен этот паровоз?», - журналиста «Тагилки» из приемной Нижнетагильского отделения железной дороги перенаправили в Екатеринбург, в отделение Свердловской железной дороги.
Начальник пресс-службы Наталья Устинова в недавнем прошлом работала в НОД-5, поэтому реально представляет ситуацию. Пресс-секретарь предположила, что капитальная реставрация паровоза и пьедестала произойдет в преддверии 75-летия Праздника Победы.
Мусор же, по мнению Натальи Устиновой, убирается вокруг паровоза во время субботников, которые проводят торгующие рядом с паровозом коммерсанты. Правда, никто подобных мероприятий вживую не наблюдал.
А вот на счет плохо уложенного асфальта и канав вокруг паровоза, пресс-секретарь заявила: «Наше – пьедестал и то, что на нем, а территория – городская».
На публичной кадастровой карте города статус территории действительно не определен, но она является продолжением участка, на котором расположен железнодорожный вокзал.