С приходом зимы в Нижнем Тагиле остро встала проблема с пешеходными переходами: тагильчане жалуются на скользкие «зебры», пишет ИА «Все новости». Причина – в материале, который используется для нанесения дорожной разметки.
Существует шесть вариантов нанесения разметки на переходы: холодный пластик, полимерные ленты, термопластик, цветная плитка, асфальт с добавлением красителей и эмалевая краска. В России материалы дорожной разметки регламентирует ГОСТ 32830 – 2014, который утвержден как национальный стандарт с октября 2015 года. Согласно документу, в нашей стране для «зебры» могут использоваться пластики: холодный и термопластик, и краска (эмаль). Плюс сверху разрешено наносить противоскользящие покрытия, которые тоже регламентируются отдельным стандартом.
Дорожные службы выбирают материалы по двум главным критериям – долговечность и экономичность. Чем дешевле выходит пешеходный переход, чем дольше держится разметка, тем лучше для них. Но не для пешеходов.
В Нижнем Тагиле используется холодный пластик. В отличие от термопластика, он не требует дорогостоящей спецтехники для нанесения, им можно нарисовать «зебру» просто вручную с помощью шпателя. Еще один вариант — эмаль, она дешевая, но продержится на дороге около 9 месяцев.
«Краска недолговечна, поэтому придется наносить вновь и вновь. А это влечёт за собой большие затраты – и трудовые, и финансовые. К тому же, если эмаль сотрется зимой, это невозможно будет исправить, потому что в холодное время года нельзя наносить разметку», — рассказал ИА «Все новости» замначальника управления городским хозяйством Нижнего Тагила Михаил Сёмин.
У холодного пластика есть главное преимущество перед остальными материалами – долговечность. При правильном способе нанесения разметка сохраняется около 2 лет. Чтобы переход было видно и в темное время суток, в пластик добавляют светоотражающие микростеклошарики, также благодаря им поверхность «зебры» становится шероховатой. Проблема в том, что шарики со временем истираются, и разметка становится гладкой и скользкой.
«Скользкие пешеходные переходы – это проблема не только Нижнего Тагила, но и всей России, и даже всего мира. Например, в Израиле тоже используют пластик для разметки. Нет альтернативы этому покрытию», — добавил Эдуард Рощенюк, главный инженер МБУ «Сигнал – 3».
В других городах дорожники боролись со скользкими «зебрами» разными способами: с помощью цветного асфальта, плитки и полимерных лент. Например, в Москве пешеходные переходы обустраивали цветной плиткой, однако от ее использования отказались, поскольку оказалась очень дорогой – укладывать ее необходимо вручную. По причине дороговизны не стали популярны и асфальт с красителями, и полимерные ленты, которые к тому же требуют практически идеального состояния дороги и быстро истираются.
Цветная плитка
Полимерные ленты
С февраля 2015 года в России действует межгосударственный стандарт «Покрытия противоскольжения цветные» ГОСТ 32753 – 2014. Документ распространяется на покрытия на автодорогах общего пользования. Это покрытия с повышенными сцепными свойствами, которые получились в результате нанесения особо прочного минерального наполнителя на холодный пластик. Согласно стандарту, противоскользящее покрытие должно держаться около 2 лет. Но в Нижнем Тагиле такой материал не используется — опять же, из экономических соображений.
Скользкие переходы влияют и на общую безопасность дорожного движения. Пешеход поскользнулся и упал, водитель не успел вовремя затормозить и наехал — такие ситуации происходят на дорогах. По словам лидера общественного движения «Тагил без ям» Никиты Чапурина, автомобилисты тоже жалуются на дорожную разметку. А вот Сергей Бернгардт, начальник отдела пропаганды ГИБДД Нижнего Тагила, уверен, что водители часто пытаются оправдать свои действия погодными условиями и состоянием дорог.
«У автолюбителей виноваты гололед, скользкое покрытие, но никак не они сами. Нужно снижать скорость перед пешеходными поворотами и перекрестками», — добавил Бернгардт.
На скользкие дороги жалуются не только тагильчане, но и жители многих других городов России. Например, в Москве мотоциклисты подготовили петицию с просьбой решить эту проблему, однако пока что не удалось добиться нескользких пешеходных переходов.