Вчера на международной выставке «Иннопром-2015» состоялось подписание соглашения о финансовом закрытии проекта по строительству моста через Тагильский пруд. Над проектом будет работать компания «Институт Гипростроймост – Санкт-Петербург», ранее выигравшая конкурс на проектирование моста в Крым. Генеральным подрядчиком строительства станет ЗАО «ЮКОН Групп», а финансовым партнёром – Банк ВТБ.
Подписание соглашения между мэрией Нижнего Тагила и ООО «Инфраструктурные концессии», которая будет вести концессионный проект, состоялось в присутствии всех участников проекта.
«На данный момент это очень важный документ, потому что именно по результатам финансового закрытия будут определены все условия финансирования, сроки, ставки, дата начала финансирования. Никаких предпосылок для того, чтобы отложить начало проектирования и строительства, у нас на сегодняшний день нет»,- сообщил представитель ООО «Инфраструктурные концессии» Александр Тимофеев.
Подписание договора даёт возможность переходить к реальным действиям: проектированию и геодезическим, геологическим изысканиям, отметил глава Нижнего Тагила Сергей Носов.
«Подписание соглашения – серьёзный шаг в реализации долгожданного проекта. Одна из основных артерий в Нижнем Тагиле проходит по плотине, в основе которой ещё лиственница лежит. Интенсивность движения резко повысилась, и необходимость разгрузить транспортную артерию сегодня как никогда насущна», — заявил Сергей Носов.
Градоначальник напомнил, что идее строительства моста через Тагильский пруд уже более 20 лет.
Стоимость моста по расчётам 2014 года составляла 3,6 миллиардов рублей. В этом году с учётом инфляции мост обойдётся в сумму от 4,5 до 4,8 млрд рублей, сообщил представитель Банка ВТБ Фазиль Гаджиев. По условиям концессии, город будет погашать кредит в течение 10 лет.
Ожидается, что уже осенью «Институт Гипростроймост – Санкт-Петербург» приступит к разработке проекта. Год потребуется на прохождение экспертиз. Затем начнётся строительство объекта. Сдать его планируется уже в 2018 году. До 2025 года подрядчик будет заниматься эксплуатацией и содержанием моста.
Проект предполагает не только возведение 500-метрового моста, но и строительство четырёхполосной дороги длиной 3 километра. На одном берегу — от автомобильного кольца у гипермаркета «Лента» на ГГМ в сторону конноспортивного комплекса «Уралец», на другом — через лес к Свердловскому шоссе. На этом участке дорога будет пересекать железнодорожные пути, для этого будет построен тоннель или путепровод тоннельного типа.