В поликлинике №4 Нижнего Тагила запустили проект серии «Бережливая поликлиника», пишет ИА «Все новости». Главная задача новой электронной системы: свести к минимуму «живые» очереди и сократить время нахождение пациентов в медучреждении. По данным «Ростелекома», при участии которого была реализована система, это самая масштабная кампания по модернизации электронной системы в больницах Свердловской области.
Прежде всего, поликлиника отказалась от регистратуры на 11 окон, в которые часто скапливались большие очереди. Теперь пациент сам записывается на прием к врачу через call-центр по многоканальному телефону 21-12-12, сайт поликлиники или инфоматы, расположенные в холле здания. Система напоминает очередь в банках: на каждом этаже установлены мониторы, на которых отображается номер талона, кабинет и время приема.
— Мы провели обучение персонала для адаптации в работе в новых условиях. Большинство сотрудников регистратуры теперь находятся в call-центре и координируют по телефону всех пациентов: оформляют записи, проводят консультации, информируют о времени приема и так далее. В холле администраторы помогают оформить записи через инфоматы. Врачи теперь ничего не пишут: все данные медсестра заносит в электронную систему, распечатывает и вклеивает в амбулаторную карту. Вообще, вся система направлена на то, чтобы человек как можно меньше проводил в больнице, получал медицинскую помощь быстрее и доступнее, — рассказала ИА «Все новости» главный врач поликлиники №4 Жанна Климова.
Еще одним новшеством стала организация сестринских постов на каждом этаже. Медсестры, по словам Климовой, выписывают справки, санаторно-курортные карты, направления на анализы и другие бумаги. Также сотрудники помогают решить «внеплановые» проблемы пациентов: например, если кто-то пришел на прием к врачу без талона.
Записаться на прием к врачу теперь можно через инфоматы в холле поликлиники
Сотрудники регистратуры теперь работают в Call-центре: консультируют и координируют пациентов
Медперсонал поликлиники проходил обучение для адаптации к работе в новых условиях
Все амбулаторные карты сейчас находятся в отдельном картохранилище, что разгружает работу регистраторов. Накануне следующего рабочего дня формируется электронная очередь, а медсестры собирают нужные амбулаторные карты больных и относят их по кабинетам врачей. Впрочем, и от этого учреждение хочет отказаться в течение этого года, полностью перейдя на электронные карты пациентов.
Необходимую амбулаторную карту медсестра заранее приносит врачу
Сестринский пост
Новая регистратура
Очередь теперь отображается на мониторах, которые установлены на каждом этаже
Сегодня, 21 февраля, реализацию проекта «Бережливая поликлиника» проверил мэр Сергей Носов.
— Опыт работы этой поликлиники говорит о том, что нужно развивать всю систему, а не отдельное учреждение. Я всегда был против витринных проектов. С одной стороны, это хороший пример, прорыв, образец для подражания, но, с другой, нужно подтягивать остальных. Мы ставим задачу создать электронную сеть по всему городу, которая позволит взаимодействовать всем поликлиникам, больницам и «скорой помощи». У нас [мэрии Нижнего Тагила] есть желание двигаться в этом направлении, у «Ростелекома» тоже. Вопрос о взаимодействии теперь стоит перед минздравом. Но нам нужны гарантии, что все изменения будут проходить по графику финансирования, а «Ростелекому» нужны гарантии, что этот проект – не «на один день», а постоянное сотрудничество, — заявил глава горадминистрации.
Врачам больше не приходится заполнять амбулаторные карты письменно: электронные варианты историй болезней распечатываются и вклеиваются в карты
Врачам больше не приходится заполнять амбулаторные карты письменно: электронные варианты историй болезней распечатываются и вклеиваются в карты
Впрочем, пока не все тагильчане до конца разобрались в новой электронной системе поликлиники. В основном это пенсионеры.
— Вот мне внизу сестричка [медицинская сестра] дала талон – куда мне дальше идти? Раньше в регистратуре направляли. Первый раз в этом году в больнице, пока непривычно, — призналась пожилая тагильчанка Галина Петрова.
— А мне удобно. Очередей почти нет. Легче теперь попасть на приемы к узким специалистам. Единственное неудобство – пациенты с больничными листами на руках проходят без очереди. Вот передо мной парень зашел – приходится ждать, — говорит другая пациентка Светлана Волкова.
Сейчас руководства медучреждения ставит задачу в течение этого года полностью перейти на электронные амбулаторные карты. Для этого все доктора должны иметь электронные подписи. Заявки на их получении в минздрав направили 93 врача поликлиники. Если намеченные планы будут реализованы, то к концу 2018 года 4-я городская станет первой цифровой больницей в регионе.