В ближайшие годы в Нижнем Тагиле хотят избавиться от ГАЗелей и заменить их экологичными автобусами на газомоторном топливе. Производитель автобусов Минского автозавода сегодня показал одну из моделей, которая может появиться на городских дорогах уже в 2020 году, сообщает ИА «Все новости».
Автобус среднего класса МАЗ 206086 приспособлен для инвалидов: есть система, которая позволяет наклониться ему немного вправо, откинуть пандус, чтобы пассажиру было удобнее заезжать. А благодаря пневмоподвеске транспорт при необходимости может стать низкопольным, в салоне обустроена площадка для одной – двух колясок, рассказал заместитель гендиректора Минского автозавода Виталий Псюк.
Кресла обиты тканью, на поручнях есть крепления для рук. В проходе довольно свободно могут разминуться два пассажира. В этой модели предусмотрено два выхода: широкий с двойными дверями в середине салона и узкий возле водителя. Всего автобус вмещает 78 человек, 27 из них могут ехать сидя. У МАЗа стоит двигатель Mercedes и автоматическая коробка Allison, все основные комплектующие – тоже зарубежных брендов. При должной эксплуатации производитель даёт гарантию на 10 лет от сквозной коррозии кузова. Фактически же, по словам Виталия Псюка, транспорт служит дольше.
Стоит такой автобус 6 млн 850 тыс рублей. Цена может вырасти, если в стандартную комплектацию добавить «начинки». Например, увеличить число камер наблюдения в салоне. Техобслуживание МАЗа в среднем обходится в 35–40 тыс рублей в год. Транспорт Минского автозавода уже ездит по российским дорогам — его закупили в Екатеринбурге, Санкт-Петербурге, Краснодаре, Иркутске, Казани.
В планах у мэрии Нижнего Тагила закупить 120 новых автобусов. В 2020 году власти получат на обновление автопарка 110 млн рублей (в ценах Минского автозавода это 16 автобусов). МАЗ это будет или другой производитель, станет известно после того, как разыграют конкурс. Чиновники изучают предложения и других производителей — в списке претендентов числятся Ульяновский автозавод, НЕФАЗ, ЛИАЗ, говорит вице-мэр по городскому хозяйству и строительству Егор Копысов. Окончательно выбор марки автобусов, на которых будут ездить тагильчане, останется за транспортными компаниями. Перевозчики должны вложить в приобретение нового транспорта примерно 30% собственных средств. По какой процедуре транспорт, купленный за счет федеральных средств, передадут частным компаниям пока непонятно.
Напомним, идея закупки автобусов на газомоторном топливе в рамках федерального проекта «Чистый воздух» принадлежит губернатору Евгению Куйвашеву. По его мнению, они улучшат экологию в Нижнем Тагиле.