Квитанции за январь стали неожиданностью для многих жителей Нижнего Тагила, пишет ИА «Все новости». Собственники ещё не успели опомниться от шокирующих предновогодних платёжек. Напомним, в декабре жильцы получили квитанции, в которых был сделан перерасчёт за отопление. У многих тагильчан общая сумма в квитанции подскочила на три тысячи рублей. После вала обращений в городской администрации даже предложили разработать механизм оплаты «потолстевших» счетов в рассрочку. Не успела утихнуть первая буря, как возникла новая. В начале февраля до тагильчан добрались квитанции за предыдущий месяц. Суммы в январских платёжках ушли в ещё больший плюс.
— В ноябре за отопление в двухкомнатной квартире отдали 1335 рублей, в декабре — 1800. А в январе счёт уже вырос до 2250 рублей. Непонятно, откуда взялась такая разница, — удивляется жительница дома по Уральскому проспекту.
— По сравнению с декабрём у нас разница практически в два раза. У меня и у родителей квартиры на Гальянке. И везде такая ситуация с начислениями. При этом дома оборудованы счётчиками. Получается, нас всех разом нагрели? – недоумевает тагильчанин Алексей.
В других районах похожая ситуация. В профильном управлении администрации отмечают, что повышенные счета за тепловую энергию связаны с корректировками в законодательстве. В новом отопительном сезоне действуют изменённые «Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах». Они предполагают, что в многоквартирниках, оборудованных счётчиками, плата предъявляется исходя из текущих показаний приборов. Таких домов в Нижнем Тагиле почти 1500. Люди привыкли, что им ежемесячно выставляют примерно одинаковые счета за отопление, а в конце календарного года делают перерасчёт. Сейчас порядок существенно поменялся – УК и ресурсоснабжающие организации должны фиксировать показания ежемесячно. По новой методике коммунальщики начали работать с начала отопительного сезона. Но первые месяцы отопительного сезона были относительно тёплыми, а вот в декабре и январе ударили морозы. Они во многом и вылились в баснословные счета за отопление. Ведь теплоноситель приходилось нагревать сильнее.
Наиболее ощутимую прибавку в февральских счетах увидели жители домов, в которых нет приборов учёта. За отопление в них берут по тарифу, который действует с 1 июля 2016 года. А норматив коммунальные организации вправе умножить на повышающий коэффициент 1,5. Такой возможностью воспользовались две управляющие компании – «Стандарт» с 28 домами и «ЖКХ-НТ» с 44 домами. Эти УК самостоятельно распоряжаются собранными деньгами. «Нижнетагильские тепловые сети», «Горэнерго» и «Тагилэнерго» не предъявляют повышающие коэффициенты.
В любом случае жители, которые не согласны с полученными квитанциями, могут обратиться в УК, ТСЖ или ресурсоснабжающую организацию. Коммунальщики должны проверить правильность начислений и предоставить подтверждающие документы. Но нужно понимать, что счётчик тепловой энергии в доме – не гарантия экономии. Это лишь первый шаг к ней. Старые окна, плохая изоляция, ветхие коммуникации ведут к немалым теплопотерям, которые неизбежно отражаются в платёжках. Если в доме нет прибора учёта – созывайте общее собрание жильцов и доказывайте необходимость счётчика. При положительном решении УК обязана обеспечить установку и ввод в эксплуатацию приборов учета.
Когда добиться правды в общении с коммунальщиками не удалось – жалуйтесь в Департамент государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области. Это ведомство осуществляет надзор за правильностью начислений за услуги ЖКХ. С жалобой и копиями квитанций приходите по адресу Горошникова, 56, кабинет №402.
Решить спор можно и в суде. Ваши доводы учтут, если к исковому заявлению приложите всю историю переписки с УК или ресурсниками, акты, подтверждающие подачу коммунальных услуг ненадлежащего качества, отказы в перерасчёте и другие документы.