Корпорация "Уралвагонзавод", базирующаяся в Нижнем Тагиле, собирается поставлять в Иран грузовые вагоны, а также обсуждает возможность сборки подвижного состава на территории Исламской республики, сообщает ТАСС со ссылкой на источник в корпорации.
– Мы очень плотно работаем с Ираном. На данный момент УВЗ разработал шесть моделей грузовых вагонов под потребности иранского рынка, сейчас они проходят испытания. Кроме того, ищем партнера для совместной сборки, – сказал он.
По словам источника, УВЗ может начать поставки уже в этом году, а потенциальный объем иранского рынка грузовых вагонов может составить до 10 тысяч единиц.
Директор по внешним связям УВЗ Юрий Лыжин не стал комментировать переговоры, но сказал, что в случае снятия санкций с Ирана корпорация готова к развитию сотрудничества.
– Мы готовы к любому развитию событий, и при налаживании ситуации можем более активно участвовать в поставках гражданской продукции на рынок Ирана, – сказал он.
Ранее глава УВЗ Олег Сиенко заявлял, что корпорация рассматривает возможность сотрудничества с Ираном после снятия со страны санкций, напоминает ТАСС. В числе возможных сфер для совместной работы он называл, в частности, городской и железнодорожный транспорт.
Кстати, ранее заместитель гендиректора корпорации Уралвагонзавод Алексей Жарич говорил, что "Уралтрансмаш" (входит в корпорацию) ищет за рубежом покупателей трамваев. Их производство было остановлено в конце 2014 года из-за отсутствия спроса со стороны российских городов. В интервью E1.RU начальник трамвайного производства предприятия Николай Кирнос рассказывал, что в цехах предприятия стоит 30 новых готовых односекционных трамваев, но покупателей на них нет.
Напомним, на головном предприятии в Нижнем Тагиле с февраля часть работников УВЗ находятся в вынужденных отпусках с сохранением 2/3 средней заработной платы, а недавно появились слухи о переводе на трёхдневную рабочую неделю.