Уралвагонзавод находится в непростой, но не критической финансово-экономической ситуации, сообщил генеральный директор научно-производственной корпорации УВЗ (входит в «Ростех») Александр Потапов.
«У нас есть четкое понимание, как стабилизировать финансово-экономическую ситуацию, как развиваться дальше», — сказал Потапов на встрече с профсоюзным активом УВЗ.
Он отметил, что стоит задача избавиться от непрофильных активов, минимизировать расходы и концентрироваться непосредственно на производстве, сообщает RNS. При этом Потапов подчеркнул, что социальные объекты УВЗ не являются непрофильными активами:
«От таких социальных объектов можно избавляться только тогда, когда ситуация безвыходная. Сегодня она у нас не такая, и надеюсь, что никогда такой не станет».
Как отметил генеральный директор, есть взаимопонимание с банковским сообществом. Благодаря поддержке госкорпорации «Ростех», которая объявила о своей готовности выступить поручителем по обязательствам УВЗ, крупнейшие банки, реализуют программы реструктуризации кредитной нагрузки предприятия, снижают процентные ставки, увеличивают сроки кредитования.
Сегодня стратегическим партнером Уралвагонзавода, по словам Потапова, выступает РЖД. Ведется работа по выстраиванию новой системы координат в сотрудничестве двух компаний, в том числе и в части вопросов, связанных с постпродажным обслуживанием подвижного состава.
Продолжается программа по техперевооружению. Отдельные средства заложены на создание площадки для изготовления перспективной военной продукции.
Гендиректор корпорации заверил, что сокращение персонала на УВЗ не планируется. Контракты заключаются, и работа есть, сказал он.
Также Потапов опроверг информацию о возможном разделении предприятия на отдельные промплощадки — по производству вагонов и спецтехники. Он сказал, что это противоречит программе по диверсификации производства предприятий оборонно-промышленного комплекса. Кроме того, на предприятии есть определенные технологические переделы, которые разделить невозможно.
Потапов подчеркнул, что на УВЗ необходимо возобновить производство дорожно-строительной техники. Задача восстановить это направление также поставлена перед УКБТМ (Екатеринбург, входит в УВЗ).
В планах возобновить программу «Жилье» для молодых заводчан. Уже ведутся переговоры с крупными банками по предоставлению сотрудникам УВЗ ипотеки на льготных условиях.
Также генеральный директор Потапов пообещал проработать к следующей встрече вопрос по индексации заработной платы заводчан, исходя из финансовой ситуации.