Нижнетагильский интернет-портал Tagilcity.ru войдёт в медиахолдинг компании «Ура медиа», который скупает региональные новостные сайты в городах с населением от 400 тысяч человек. Сделка по приобретению 51% в уставном капитале ООО «Тагил сити» была закрыта в конце декабря 2015 года. Учредителями «Ура медиа» являются компании «Региональные проекты» (30%), «Капитал инвест групп» (30%), а также учредитель известного агентства Eventica Communications Сергей Колушев (19%) и его сотрудники – Зоя Синицына (11%) и Фёдор Щербаков (10%).
Сергей Колушев рассказал газете «Ведомости», что «Ура медиа» купил в 2015 году шесть интернет-порталов – в Нижнем Тагиле, Уфе, Ставрополе, Ростове-на-Дону, Ижевске и Нижнем Новгороде. Также компания ведёт переговоры о покупке городских порталов на Дальнем Востоке, Южном Урале и юге России. К концу 2016 года «Ура медиа» планирует приобрести 20–25 сайтов, а в 2017-м – ещё 20. Общий объём инвестиций на создание медиахолдинга Сергей Колушев оценивает в 700–800 млн руб.
«Мы будем менять редакционную политику этих СМИ, делать их более независимыми от местных властей», – пояснил Колушев.
Сергей Колушев и другой учредитель «Ура медиа» – компания «Региональные проекты» – являются также учредителями рекламного агентства «Лайса» – эксклюзивного партнёра «Российских железных дорог». По словам Колушева, рекламное агентство позволит привлечь на приобретённые региональные порталы крупных федеральных рекламодателей. В отличие от издательского дома Hearst Shkulev Media, владеющего интернет-порталами по всей России с объёмом аудитории 23 миллиона человек в месяц, «Ура медиа» собирается активно участвовать в предстоящих выборных кампаниях и зарабатывать на них.
Оставшиеся 49% в уставном капитале ООО «Тагил Сити» по-прежнему принадлежат тагильчанам Ирине и Алексею Гольмгрейн (по 21%) и Станиславу Попову (7%).
Директор портала Ирина Гольмгрейн рассказала АН «Между строк», что «инструкции» от нового учредителя по дальнейшему развитию портала пока не поступили, а редакция работает в прежнем режиме. Раскрывать финансовую составляющую сделки с «Ура медиа» Гольмгрейн отказалась. Собеседники на медиарынке говорят, что в конце 2014 года собственница оценивала стоимость Tagilcity.ru в 15 млн рублей.
Согласно данным системы «СБиС», в 2014 году выручка компании составила всего 3 млн 909 тысяч рублей, чистая прибыль – 467 тысяч рублей, стоимость бизнеса – 502 тысячи рублей. Посещаемость портала составляет 9-10 тысяч пользователей в сутки, преимущественно за счёт классифайд-сервисов («Каталог компаний», «Недвижимость», «Авто», «Афиша»).
В ближайшие дни, по словам Сергея Колушева, холдинг «Ура медиа» закроет сделку по покупке одной из старейших спортивных газет «Советский спорт» у издательского дома «Комсомольская правда». Эксперты оценивают стоимость актива примерно в 400 млн рублей.