Лидер рынка молочной продукции в Свердловской области — Ирбитский молокозавод — теряет свои позиции, чем пользуются ближайшие конкуренты. Еще один знакомый жителям Среднего Урала производитель — Кушвинский молокозавод — сместился на четвёртое место. Какую молочную продукцию выбирают свердловчане раскрыли в документации по приватизации акций Ирбитского предприятия.
По итогам 2022 года Ирбитский молокозавод уверенно занимает первое место в Свердловской области по реализации молочной продукции, однако его доля за год снизилась на 1,1% до 26,4%. Судя по всему, потребители всё больше отдают предпочтение его главному конкуренту — «Талицкому молоку», которое увеличило присутствие на рынке на 1,5% до 11,8%.
За год сместился с третьего на четвёртое место Кушвинский молокозавод (ООО «Молочная благодать»): хотя его доля снизилась незначительно (на 0,2% до 8%), но ТД «Сыробогатов» (ООО «Первая линия»), увеличил присутствие сразу на 2,1% до 9,5%, сумев обойти производителя из Кушвы.
Стоит отметить успешную работу Алапаевского молокозавода: при доле рынка всего в 4,3%, за год удалось показать рост до 5,3%. Увеличило продажи Богдановичское предприятие, занимающее пятое место (+0,3% до 7,9%).
Укрупнение рынка молочной продукции в регионе продолжается: доля мелких производителей упала на 2,7% до 20,7%.
Добавим, речь идёт о реализации молочной продукции. Рынок питьевого пастеризованного молока выглядит несколько иначе: лидерами также являются Ирбитское и Талицкое предприятия, тогда как третье место за Богдановичем (компания «Молочный кит»).
Ранее СМИ писали, что Ирбитский молокозавод часть сырья закупал за пределами Свердловской области, что могло сказаться на качестве конечной продукции из-за более длительной доставки.