Новейший танк «Уралвагонзавода» Т-14 «Армата» до сих пор проходит государственные испытания. Их планируют завершить в течение года-двух и с 2022 года ожидаются поставки машин в армию. Об этом сообщил генеральный директор Уральского конструкторского бюро транспортного машиностроения (УКБТМ) Андрей Терликов на выставке вооружений в Абу-Даби, где впервые представили «Армату» для иностранцев.
По словам Терликова, УВЗ заключил серийные контракты с Минобороной, но массовыми они пока не будут.
«Говорить однозначно, что это массовая машина, пока рано», - цитирует генерального директора УКБТМ ТАСС.
До конца 2021 года в армию поставят установочную партию.
Отметим, что Т-14 «Армата» был представлен в 2015 году на параде Победы в Москве. Тогда начальник Главного автобронетанкового управления Минобороны РФ генерал-лейтенант Александр Шевченко говорил, что госиспытания завершатся в 2017 году и танк будет принят на вооружение. Однако сроки несколько раз переносили. В начале 2020 года министр промышленности и торговли Денис Мантуров пообещал завершить все процедуры до конца того года.
В 2015 году гендиректор «Уралвагонзавода» Олег Сиенко заявлял, что предварительная стоимость танка при серийном производстве составит 250-300 млн рублей, а до 2025 года завод планировал поставить в армию 2300 машин, но этим планам вряд ли суждено сбыться.
Главным ударом для «Арматы» и «Уралвагонзавода» стало заявление вице-премьера Юрия Борисова, сделанное в 2018 году. Вооруженные силы отказались от массовых закупок «Арматы» из-за их дороговизны, предпочитая повышать боевой потенциал имеющейся военной техники за счет ее модернизации. Такое решение ударило по «Уралвагонзаводу»: модернизация старых Т-72 менее прибыльна, чем производство новых машин.
По данным СМИ, на данный момент в распоряжении Вооруженных сил находится несколько десятков единиц техники, а «Уралвагонзавод» возлагает надежды на возможные экспортные поставки: на выставке IDEX-2021 в Объединённых Арабских Эмиратах сегодня состоялся дебют машины.