В Тагиле.ру - Новости Нижнего Тагила

Карта оценки профессиональных рисков

Оценка профессиональных рисков проводится, чтобы выявить риски и определить уровень их воздействия на работников. Зная о рисках, работодатель может управлять ими и делать рабочее место безопаснее.

Зачем нужна карта оценки профрисков?

Трудовое законодательство напрямую не обязывает работодателей составлять карту оценки профрисков, однако этот документ удобен для внутреннего пользования. При помощи карты можно проинформировать сотрудников об условиях их труда и рисках, которые сопутствуют рабочему процессу. Список вероятных опасностей поможет персоналу обратить внимание на факторы, о которых он мог не задумываться, а меры по управлению риском — минимизировать опасное поведение.

Если организация проводит оценку рисков поэтапно, то на каждой стадии ей необходимо собирать подписи всего кадрового состава для подтверждения его информированности. При наличии карты работодателю потребуются собирать подписи повторно только при внесении изменений в карту рабочего места, что упрощает процедуру.

Как составить карту оценки профрисков?

Карту оценки необходимо разрабатывать для всех рабочих мест. Поскольку законодательство не предусматривает типовую форму карты, ее можно составлять в произвольном виде. Чтобы работник знал о вероятных рисках, а работодатель понимал, как их минимизировать, в карту следует внести следующие сведения:

  • название рабочего места;
  • список опасностей;
  • вероятность наступления каждой опасности;
  • тяжесть последствий;
  • степень риска;
  • методы предупреждения или сокращения риска;
  • дата информирования, Ф.И.О. и подпись сотрудника.

Чтобы работники проще воспринимали информацию, можно вводить в карту цветовые и символьные обозначения. К примеру, значками можно пометить последствия нарушения правил безопасности, а красным цветом — ситуации с наиболее тяжелыми последствиями.

Чтобы облегчить составление карты оценки профрисков, можно воспользоваться автоматизированным онлайн-сервисом от НИИ «ТехЭкспертизы». Руководитель может самостоятельно внести сведения о рабочих местах и условиях труда, следуя инструкции. Информацию о типовых должностях и местах обработает алгоритм по авторской матричной методике, а нетиповую часть данных — эксперты в удаленном формате. Благодаря использованию частичной автоматизации сокращается продолжительность и стоимость проверки — можно сэкономить от 250 рублей за оценку профрисков рабочего места.

Наверх