В Тагиле.ру - Новости Нижнего Тагила

Нужен ли современному школьнику профессиональный цифровой диктофон?

Современная школьная среда изобилует разнообразными мультимедийными средствами, помогающими усовершенствовать образовательный процесс. Сегодня уже никого не удивишь присутствием в классе интерактивной доски, ноутбука или новейшей системы связи. Однако подобная модернизация не всегда воспринимается на «ура», часто вызывая споры и конфликты между преподавателями, родителями школьников и чиновниками. Не так давно некоторые школы предложили выдавать детям цифровые диктофоны для записи уроков, мотивировав это повышением успеваемости и предупреждением прогулов. Но действительно ли присутствие записывающего устройства на уроке будет настолько полезным для образовательного процесса?

Преимущества использования диктофонов на уроках

• Повышение усвояемости материала на уроках. Причиной неуспеваемости ребенка в школе чаще всего является невнимательность и неумение сосредотачиваться на процессе. Дети постоянно отвлекаются, переговариваются, из-за чего упускают часть важной информации, сказанной учителем. И садясь дома за уроки, ребенок попросту не знает, как выполнять домашнее задание. В этом случае на помощь может прийти цифровой диктофон. Профессиональный диктофон e-dic или самый обыкновенный – выбирать родителям. Главное, чтобы прибор делал качественные записи, прослушивание которых восстановит в памяти школьника недостающие пробелы.

• Повторение пройденного материала. Даже если ученик слушает урок внимательно, он может забыть или пропустить какие-то ключевые моменты. С помощью диктофона, урок всегда можно будет прослушать еще раз, для того чтобы убедиться в полноте усвоения информации.

• Предупреждение прогулов. Диктофонная запись будет наилучшим доказательством того, что ребенок присутствовал на уроке. Родители в любое время смогут проверить свое чадо, сопоставив дату и время записи.

Как использование диктофонов повлияет на качество образовательного процесса?

• Противники внедрения подобных нововведений заявляют, что цифровой диктофон на уроке будет способствовать лишь снижению концентрации внимания. К тому же, записывающее устройство станет повсеместно использоваться нерадивыми учениками на экзаменах, что, в конечном итоге, снизит успеваемость.

• Сторонники консервативных методов обучения находят в диктофонах лишь дорогую игрушку, которая будет использоваться школьниками совсем не для записи уроков.

Так стоит ли покупать диктофон e-dic школьнику? На данный момент это острый вопрос, вокруг которого ведутся непрекращающиеся споры. Стоит надеяться, что присутствие на уроках подобных устройств таки пойдет на пользу и ученикам и преподавателям.

Наверх