В Тагиле.ру - Новости Нижнего Тагила

Тюнинг автомобиля: от экстерьера до двигателя

При словах тюнинг перед глазами невольно проплывают кадры фильмов «Форсаж», где крутые тачки гоняют по ночному городу на закиси азота. Однако тюнинг авто – это вполне приземленный комплекс процедур по модернизации внешнего вида и технических характеристик авто, доступных даже для среднестатистического автолюбителя. Сегодня это очень модное и популярное увлечение среди автомобилистов.

Немного терминов и истории

Если верить русской Википедии, то понятия «стайлинг» и тюнинг – это разные вещи, ведь в первом случае речь идет только о внешности автомобиля и интерьере. В понятие «стайлинг» входят такие процедуры как замена бамперов, аэрография, установка подсветки кузова, перекраска авто. Также Википедия говорит о так называемом рингтуле (ringtool) – некие доработки автомобиля, которые вносятся непосредственно перед гонкой, то есть подобная модернизация касается только гоночных машин. Действительно, так сложилось исторически, что тюнинг зародился именно в среде автогонок, еще на заре автомобильной эры.

Массовой тенденция модернизации автомобилей стала в 70-80-х в США. Тогда американский рынок заполонили недорогие японские авто, которые любители начали подстраивать под свои вкусы. Истинные ценители техники считают, что золотой век тюнинга давно прошел из-за жестких законодательных ограничений.

Экстерьер авто

В данном случае тюнинг включает целый ряд доработок: установка обвесов, спойлеров, подножек, порогов. Некоторые элементы устанавливаются чисто с эстетических соображений, как говорится для красоты. Но пороги - подножки на BMW – это полноценные функциональные части автомобиля, которые облегчают посадку и высадку из машины, а иногда могут спасти двери от повреждений на тесной парковке.

Помимо улучшения аэродинамических свойств автомобиля, тюнинг кузова применяют для снижения общей массы транспортного средства. Отдельные элементы меняют на более легкие – начиная с капота и заканчивая зеркалами заднего вида. Нужно очень ответственно подходить к тюнингу кузова, ведь неудачные решения могут повлиять на управляемость авто, особенно на высоких скоростях.

Доработки двигателя

Силовой агрегат тюнингуют, чтобы повысить его отдельные динамические характеристики. Это может быть замена свечей зажигания, фильтров, впускного коллектора, электроники и т.д. Чип-тюнинг можно отнести сюда же, ведь в современных автомобилях многие параметры искусственно занижаются (мощность, максимальная скорость) в угоду экологическим нормам.

Во время тюнинга двигателя очень важно не забывать о рекомендуемых рабочих параметрах силовой установки, иначе можно спровоцировать разрушение поршневых колец, деформирование головки блока, появление трещин коленвала и шатунов и многое другое.

Тюнинг подвески и управления

Это отдельная тема, которая достойна большой статьи. Но если вкратце, тюнинг управления и подвески включает замену следующих элементов: амортизаторы, диски, рулевые колеса, пружины, рычаги, рейки и т.д.

Наверх