В Тагиле.ру - Новости Нижнего Тагила

Проверка амортизатора машины

Исправный амортизатор в автомобиле – залог безопасности водителей и пассажиров, надежности транспортного средства. Изначально сломанный амортизатор не сильно дает о себе знать, но в дальнейшем, если не отремонтировать его, ходовая часть развалится. Тогда восстанавливать систему будет затратно. При неисправном амортизаторе колесо постоянно подпрыгивает, так теряется контакт с дорожным покрытием, повышается риск потери управления. Теряется устойчивость на повороте, так как увеличивается тормозной путь. Страдает и антиблокировочная система, это может привести к тому, что однажды автомобиль просто не затормозит.

Нагрузки, которые должен перенять амортизатор, распространяются на другие детали, например, рычаги или шаровые опоры. Из-за запредельных нагрузок они изнашиваются и выходят из строя, это постепенно приведет к полностью убитой ходовой части. Поэтому так важно регулярно проверять амортизатор и своевременно чинить его. В статье разберем, как проходят диагностику амортизаторы bmw передний (F10, 20, E61 и другие).

Осмотр автомобиля и диагностика неисправностей

Необходимость диагностики появляется, если водитель хочет убедиться, что все системы в авто исправны, в том числе и состояние подвески, либо замечает что-то неладное, например, плохую управляемость, увеличение тормозного пути, лишние шумы. Для этого можно обратиться в автосервис к профессионалам или проверить все детали самостоятельно. Если водитель не новичок, он быстро определит, что стойки сильно изношены даже визуально.

Осмотру подлежат передние и задние амортизаторы. Вооружитесь фонариком с ярким светом, поднимите пыльник, проверьте шток. О том, что амортизатор неисправен и не функционирует, можно узнать уже по состоянию штока. Эта деталь будет сильно изношена, на ней есть следы ржавчины, течет масло. Это указывает на то, что менять придется не только стойки, но и шток.

Проверка амортизаторов «покачкой»

Аккуратно надавите коленом на переднюю и заднюю часть транспортного средства прямо над колесом. Кузов должен раскачиваться вверх и вниз. Если подвеска исправна, кузов возвращается после нажатия в обычное положение мягко, без резких скачков. Попробуйте надавить посильнее, кузов должен плавно вернуться в исходное состояние уже на втором качке. Если этого не произошло, кузов резко пошел вверх, то амортизаторы следует заменить на новые, проверить всю ходовую часть. Если не получается раскачать переднюю или заднюю часть машины, возможно, заклинило шток. Отметим, что такой способ позволяет определить лишь совсем убитые стойки, если они только начинают выходить из строя, автолюбитель методом раскачки это не определит.

Как понять, что амортизаторы неисправны

Определить необходимость ремонта и замены стоек возможно даже в процессе поездки, управления автомобилем. На это указывают такие моменты:

  • кузов постоянно раскачивается в разные стороны;
  • водитель замечает, что машина не всегда быстро и четко реагирует на повороты руля;
  • если ехать не по ровной поверхности, амортизаторы шумят, возникает стук, дребезжащий звук, он ощущается в зоне колес;
  • авто рыскает, если на дороге даже небольшие кочки;
  • происходит плохое сцепление колес с неровной дорогой.
  • Если вы ощутили лишь один из этих «симптомов», то это необязательно указывает на поломанные амортизаторы, возможно, проблема заключается в другом. Но в совокупности факторы обязательно дадут понять автовладельцу, что транспортное средство нуждается в ремонте.

Также пустой и неисправный амортизатор легко определить по степени нагрева. Если температура на ощупь высокая – все в порядке, если стойка холодная – в ней нет масла или оно протекает, а деталь барахлит.

Проверка в сервисном центре

Наиболее продуктивная и корректная диагностика – выполненная профессионалами в сервисном центре. Специалисты оценят степень изношенности детали, выполнят замену или отремонтируют поломанный элемент. Обычный автовладелец в процессе осмотра или оценки состояния стоек не учитывает давление в шинах, конкретную марку автомобиля, загрузку салона или багажника и прочие нюансы, о которых знает мастер. Эти моменты, в свою очередь, влияют на результат проверки. Не всегда целесообразно производить замену детали, можно обойтись малой кровью. В автосервисах есть все необходимое оборудование, которое работает с определенными моделями и марками машин, позволяет наиболее точно выявить причину неисправности, ликвидировать ее.

Если вам часто приходится ездить по неровным дорогам, например, по грунтовой за городом, то регулярно отлеживайте состояние амортизаторов самостоятельно или в сервисе, чтобы в случае неисправности произвести своевременную замену, пока не пострадала вся ходовая часть.

Наверх