В Тагиле.ру - Новости Нижнего Тагила

Хочу купить квадроцикл: что нужно знать

Такое желание часто можно услышать от разных людей. Обычно оно заканчивается словами: "но не знаю какой". А между тем цель покупки очень важна. Сейчас выпускают квадроциклы для спортсменов и экстремалов, для туристов, рыбаков, охотников, изыскателей и фермеров. Выбор для несведущего человека весьма сложен.

На что следует обратить внимание

Квадроциклы бывают двух видов - all terrain vehicle или ATV, что переводится как вездеход и side-by-side vehicle или SSV, что означает бок о бок.

У ATV меньше габариты, вес - до 450 кг, и длина колесной базы. Все вместе это дает повышенную проходимость, но уменьшает устойчивость. Посадка и руль мотоциклетные. Чтобы не опрокинуться на особо сложных участках, ездок может использовать вес тела как балансир.

ATV, такой как CFMOTO CFORCE 800 HO EPS 15th LTD, подходит для экстремалов, любителей погонять по бездорожью, туристов и рассчитан на относительно небольшие дистанции.

Мотовездеходы SSV имеют автомобильный руль и ездоки сидят рядом, как в автомобиле. У некоторых моделей SSV есть даже двери, крыша и каркас. Широкая колея и увеличенная колесная база делают SSV устойчивее чем ATV. И грузоподъемность у них больше. Некоторые грузовые модели могут вместить в свой кузов до 400 кг.

Представители SSV-класса хороши для дальних поездок, для геологов, охотников, перевозки грузов и для фермеров.

Есть и другая классификация квадроциклов. Они могут быть:

  • спортивными, с мощным двигателем и облегченной конструкцией;
  • утилитарные, к которым можно цеплять полуприцеп и таскать грузы;
  • туристические, с дивгателем меньшей мощности, чем у спортивных и габаритами поменьше чем утилитарные;
  • шоссейные, которые хоть и имеют высокий клиренс, но больше подходят для езды по асфальту.

Есть еще категория так называемых универсальных квадроциклов. Они взяли всего понемногу от остальных категорий и могут использоваться и для спорта и для работы.

Трансмиссия и прочая механика

Большинство квадроциклов выпускаются с вариаторной трансмиссией. Она надежна, обеспечивает плавный разгон. Часто используют также цепной и карданный тип привода. Если вы не спортсмен, то предпочтительно выбрать модель с полноприводной трансмиссией с понижающей передачей и, вдобавок, с блокировкой дифференциала. И с электронным управлением.

Хорошо, если квадроцикл будет заводиться и вручную и с помощью электростартера. Тормоза лучше дисковые. Они надежнее. Для новичков желателен усилитель руля, сейчас его ставят на многие модели.

Наверх