В Тагиле.ру - Новости Нижнего Тагила

С какой коробкой переключения передач лучше выбрать автомобиль?

Коробка переключения передач на автомобиле - это важнейший элемент, от которого зависят динамические качества авто, и стоимость его содержания. В настоящее время существует два основных типа коробок переключения передач, которые принципиально отличаются принципами управления автомобилем. Это механическая коробка переключения передач (МКПП) и автоматическая (АКПП).

МКПП

Механические коробки представляют собой редуктор, состоящий из корпуса, шестерен разных диаметров, погруженных в масляную ванну, а также подшипников, прокладок и крепежных элементов, необходимых для соединения корпуса коробки. На современных автомобилях механические коробки имеют синхронизатор - такое устройство, благодаря которому не обязательно делать перегазовку в момент переключения передач (как это было необходимо раньше).

Надежность МКПП очень высокая, зачастую срок ее службы равен сроку службы автомобиля. Однако, например ремонт КПП Рено достаточно сложный, требует знания технологии разборки и сборки всех входящих в состав коробки узлов, наличия инструмента и навыков. Механическая КПП, как правило, выходит из строя из-за неправильного (или непоследовательного) переключения передач, использования масла ненадлежащего качества, а также его утечки. Чтобы избежать ремонт КПП, желательно через каждые 15 000 километров пробега проверять уровень масла в коробке при помощи специальной контрольной пробки. Бывает так, что масло уходит через сальники (например, внутренней гранаты левого ШРУС на автомобилях с передним приводом), и происходит ее сильный износ. Периодически надо осматривать сапун, особенно летом, когда подкапотная грязь может забить отверстие для выхода газов из коробки. Вследствие этого, избыточное давление выдавит основание сапуна из корпуса коробки, а в образовавшееся отверстие будет попадать грязь и вода.

АКПП

Автоматические коробки переключения передач сейчас устанавливаются большинством производителей автомобилей. АКПП заслужили признание благодаря удобству езды на автомобиле с ней (особенно в городских условиях). Также, к плюсам АКПП можно отнести и высокую динамику разгона.

Но есть и много недостатков. Во-первых, АКПП на порядок дороже механики. Ремонт КПП такого типа очень сложен, может производиться только в специальных сервисных центрах. Также, содержание АКПП в период ее жизненного цикла более затратное - требуется через каждые 7 000 км. менять трансмиссионное масло (в МКПП этот срок составляет от 50 000 до 100 000 километров). Да и расход топлива с АКПП заметно выше, чем с механикой.

Выбор автомобиля с КПП

Перед покупкой автомобиля, водитель должен проанализировать географию поездок. К примеру, в городской черте, АКПП будет преимуществом. За городом и по трассе лучше использовать механику, так как расход топлива будет меньше. Да и при буксовании, шансы вылезти с автоматом равны нулю, в то время как используя МКПП машину можно раскачать и выехать из зоны с неустойчивым покрытием.

Наверх