В Тагиле.ру - Новости Нижнего Тагила

Выбираем зимнюю резину: шипованная или "липучка"?

В зимнее время водителям требуется быть особенно бдительными на дорогах, возникает необходимость «переобуваться» в целях повышения собственной безопасности, ведь погодные условия могут быть совершенно непредсказуемыми. Шинный рынок постоянно совершенствуется, каждый год появляются новые, более современные модели (см https://tyre-service.kz), а прошлогодние становятся неактуальными, либо их уже нет в продаже.

Всех автолюбителей условно можно разделить на 2 типа: тех, кто предпочитает шипованную резину и тех, кому больше по душе нешипованная. Сторонники первого варианта уверены в том, что это наиболее оптимальный вариант для зимнего периода. Однако, с этим мнением можно поспорить, поскольку она прекрасно показывает себя исключительно на плотной снежной корке. При недавно выпавшем снеге эффект сцепления будет гораздо хуже. Здесь больше подойдет нешипованная резина.

Мнение экспертов

Специалисты считают, что шипованная резина – далеко не самый лучший вариант в городских условиях, поскольку дороги на основных улицах чистятся от снега, порой, до брусчатки, а с ней у данного вида шин плохое сцепление. Выбирая нешипованную резину, таких проблем точно не возникнет.

Несмотря на то, что показатель сцепления шипованной резины выше, чем у нешипованной, ездить на шипованной рекомендуется по плотному снежному покрытию. В остальных случаях лучше выбирать второй вариант.

Советы начинающим водителям

Если автомобиль планируется использовать для поездок в заснеженную местность с более экстремальными условиями, то лучше выбирать шины с мягкой резиной. Если езда будет преимущественно по чистому и сухому асфальтовому покрытию, то здесь прекрасно проявят себя твердые варианты.

Менять шины рекомендуется примерно 1 раз в 3 года. Это полностью зависит от частоты эксплуатации автомобиля. Замену желательно проводить в осенний период, до первых заморозков и выпадения снега. После их успешной установки специалисты советуют провести так называемую плавную обкатку для закрепления. Запрещается резко тормозить, либо давить на газ.

Наверх