В Тагиле.ру - Новости Нижнего Тагила

Что происходит после внедрения CRM системы?

Большинство заказчиков уверены, что как только вендор все настроил и предоставил CRM систему для работы, то проект по внедрению завершен. На самом деле, на данном этапе выполнено лишь 80% работ.

В период внедрения разработчиком проводится обучение пользователей по работе в системе. А уже затем предоставляется тестовый период работы, в течение которого выявляются неучтенные моменты, чтобы их можно было передать вендору для доработки. Но не стоит переживать, так как современные CRM системы являются очень гибкими, чтобы внести изменения в уже автоматизированные процессы или добавить новые.

В первые месяцы пользования CRM руководству компании стоит контролировать то, как работают в ней менеджеры: все ли коммуникации с клиентами фиксируются, как быстро и эффективно выполняются задачи, какие результаты приносит автоматизированная воронка продаж. Некоторые организации практикуют внедрение системы KPI (Key Performance Indicator) по результатам работы в CRM системе на период после внедрения. Это мотивирует пользователей как завершить успешно обучение, так и не допускать ошибок при дальнейшей работе в CRM системе.

Необходимо проводить собрания с сотрудниками, чтобы выявлять «слабые места», отслеживать активность работы в CRM и параллельно с этим вносить корректировки в автоматизированные бизнес-процессы вместе с вендором. Чем лучше будет проведен этот завершающий этап, тем выше будут те результаты, к которым изначально стремилась компания в проекте по внедрению CRM системы.

И напоследок напомним, что CRM является системой автоматизации управления продаж и взаимодействий с клиентами и обладает широким функционалом. Если все этапы внедрения были проведены правильно и профессионально как со стороны заказчика, так и вендора, то это обеспечит приток новых клиентов и улучшение текущих показателей. Мы же рекомендуем компаниям внедрять CRM систему всегда поэтапно. Стоит классифицировать бизнес-процессы по степени значимости, их направленности, чтобы определить приоритеты для внедрения. Это поможет, в том числе создать технические задания для каждого из этапов, что значительно сократит сроки инсталляции системы. Ведь в таком случае не придется разрабатывать глобальные требования, в которых все равно не будет учтено все и сразу.

Например, компания Flexbby работает с заказчиками именно по такому принципу, когда внедрение их разработки, системы CRM Flexbby One происходит поэтапно. И, как показывает их практика установки CRM, именно такая инсталляция позволяет избежать ошибок и быстрее начать проект по внедрению. Более подробно о CRM системе Flexbby One и ее функционале на сайте компании Флексби.

Наверх