В Тагиле.ру - Новости Нижнего Тагила
Новости Тагила в Telegram: t.me/v_tagile

Кому цирк, кому работа. Какую стратегию выбирают кандидаты на выборах в Нижнем Тагиле?

Продолжаем изучать предвыборную картину Нижнего Тагила теперь уже не по агитматериалам, а по персоналиям. Сразу отметим, что в этот раз ЛДПР и «Единая Россия» сильно разочаровали. Первые, потому что про них мы, по сути, ничего не знаем, а вторые – потому что знаем про них практически все.

Выборы как «мистификация»

ЛДПР в целом, ведет свою избирательную компанию вяло, ограничившись синими баннерами. Вся ставка, видимо, делается на бессменного лидера - Владимира Жириновского, который на самом деле, в дополнительных представлениях не нуждается. Другой вопрос, что вряд ли Владимир Вольфович уронит свой статус и пойдет работать в свердловское ЗакСО, но, видимо, рядового избирателя, не должен касаться этот вопрос. Никакими дополнительными агитационными материалами партия себя не нагружает, кандидаты практически не ходят «в народ» и какой результат планирует получить от такой стратегии – непонятно.

Выборы как «работа»

Что касается «Единой России» то здесь, как уже говорилось, все персонажи известны. Взять, к примеру, одномандатников Вячеслава Погудина, Владимира Рощупкина или Владимира Радаева - «тяжеловесов» областной политики, выигравших не одну избирательную компанию. Традиционно, за Погудина голосуют «бюджетники», за Радаева – «металлурги», за Рощупкина - «работники УВЗ». Здесь, похоже, вся поляна поделена и если есть какая-то интрига, то только то, кто же пройдет в ЗакСО по так называемым «спискам».

Списочников от ЕР в этот раз поставили в очень непростую ситуацию: окружные тройки вынуждены конкурировать между собой. В ЗакСо пройдут кандидаты, набравшие самый высокий процент голосов в своем округе, по сравнению с другими. При том, как они будут добиваться результатов не очень понятно. Избирательные компании списочников ведутся довольно пассивно: агитации практически нет ни в газетах, ни на телевидении, ни на рекламных площадках города. Возникает ощущение, что весь запал ушел в праймериз. Вот тогда-то было интересно обсуждать и активности кандидатов, и их результативность.

Выборы как «хобби»

Зато депутаты от КПРФ взялись за дело с полной отдачей. «Паровозом» выступил местный лидер Михаил Бояркин. Именно его листовками оклеены все подъезды, и он же позирует на рекламных щитах.

Такая медийная активность ему положена по статусу –он не только баллотируется в Законодательное собрание, но и в этот раз политик одновременно пробует свои силы и в качестве кандидата в Госдуму. Несмотря на амбиции, пока для коммуниста участие в выборах только «хобби». Он с 2012 года напрасно пытается выиграть депутатский мандат Думы разного уровня. Как ирония, на его фото в соцсети ВКонтакте красуется надпись: «Старый друг лучше новых двух». На его счету участие в четырех избирательных кампаниях и все безрезультатно. Бояркин, действительно, постоянный «старый друг» тагильских выборов, с завидным постоянным нулевым результатом.

Выборы как «цирк»

Справедливороссы в Тагиле – как Собчак на президентских выборах: без них было бы неинтересно. Это вам не скучные буквы на синем, или безнадежно-упорные попытки стать когда-нибудь хоть каким-нибудь депутатом.

Например, Александр Соловьев, назовем его «одиозный медиа-менеджер». Человек-парадокс. Идет во власть, как написано на сайте тагильских эсеров «искоренять коррупцию», тогда как сам был замешан в коррупционных скандалах, работая в Администрации города. Например, когда пресс-служба мэрии, которой он тогда руководил, заказала сайт за пять миллионов рублей. Даже сейчас таких цен на создание интернет-ресурса не существует, а в 2009 году она стала просто заоблачной. Еще одна некрасивая история касалась строительства ледового городка, подробнее об этом можно прочитать здесь: http://www.compromat.ru/page_22574.htm

Не менее «одиозной» можно назвать и его соратницу по партии, птицу такого же высокого полета - Надежду Журавлеву. На сайте сказано, что женщина работает кладовщиком управления подготовки производства АО «ЕВРАЗ НТМК». Ее цитата: «Иду в ЗакСо не раздавать невыполнимые обещания. Я настроена искать и воплощать в жизнь решение наболевших проблем». Программа у нее покороче, чем у коллеги по партии – всего 9 пунктов. Но ведь и они не входят в полномочия депутата ЗакСО. Это примерно то же самое, что прийти за валенками на склад, где раздают солнцезащитные очки. Спросить то, конечно, можно, но получить – вряд ли.

Будут ли за них голосовать люди? Будут. Те, кто не читают предвыборные программы, не вникает в полномочия депутатов, кто верит в красивые, но популистские несбыточные обещания. Сколько таких избирателей у нас в городе - выборы и покажут.

В Тагиле.ру - Новости Нижнего Тагила
Наверх