Работники вагонного участка собирают подписи под петицией президенту РФ, чтобы сохранить свое предприятие. На такую реформу с целью оптимизации планирует пойти Уральский филиал «Федеральной пассажирской компании», которая является дочерним предприятием РЖД.
Предполагается, что нижнетагильский вагонный участок упразднят, когда будет введен новый график движения поездов, – 13 декабря 2015 года. По предварительным данным, на нижнетагильском участке трудится около 700 человек, большая часть которых – проводники. В пресс-службе Уральского филиала ФПК уверяют, что 90% рабочих мест после оптимизации будут сохранены, но их переведут либо в другие города, либо в другие структурные единицы.
Однако авторы петиции не склонны доверять этим обещаниям. Они опасаются потерять работу в период кризиса. Кроме того, они уверены, что Нижнему Тагилу для развития нельзя лишаться собственных поездов дальнего следования. А это непременно произойдет при закрытии вагонного участка, отмечает ИА «Все новости». ФПК планирует, что вместо поезда Нижний Тагил – Новороссийск будет ходить состав из Екатеринбурга. То же самое ждет и фирменный поезд «Малахит», который ходит в Москву, но он из уральской столицы будет заезжать в Нижний Тагил. Ранее под предлогом низкой популярности у Нижнего Тагила уже забрали прямые поезда в Адлер и в Санкт-Петербург. Между тем, отмена поездов из Нижнего Тагила затрагивает и интересы жителей соседних городов, уверены авторы петиции.
Петиция, под которой сейчас собирают подписи, будет направлена президенту России Владимиру Путину, а также в РЖД и ФПК.