В Тагиле.ру - Новости Нижнего Тагила
Новости Тагила в Telegram: t.me/v_tagile

Шоколад 82 г, пиво - 0,43 л: производители уменьшают упаковки, чтобы не повышать цены

В России производители, чтобы не повышать цены, массово уменьшают упаковки товаров на несколько грамм, выяснил «Коммерсант». Так, у Nestle недавно появился шоколад в фасовке 82 г вместо 85 г и растворимый кофе по 85 г вместо 95 г. Йогурты «Активиа» от Danone продаются в баночках по 260 г вместо 270 г. Mars уменьшила фасовку кормов для домашних животных до 75 г с 85 г. Вес нетто отдельных видов фасованного печенья снизился с 126 г до 112 г, сливочного масла — с 180 г до 150 г, сметаны — с 315 г до 300 г. На несколько десятков грамм уменьшились упаковки макарон от «Макфы». Стандартом становится пиво в банках 0,43 л вместо 0,5 и 0,45 л и растительное масло в бутылках 0,9 л вместо литровок. Производители молочных изделий также вводят новые позиции с уменьшенным объемом.

Расходы производителей растут в условиях ускоряющейся инфляции и уменьшение упаковки с сохранением цены остается почти единственным способом сохранить физические продажи и рентабельность. Дополнительно на рынок давят социальные инициативы власти вроде добровольного ограничения наценок ритейлерами на отдельные категории товаров.

На больших масштабах даже экономия 5–10 граммов на единицу товара позволяет снизить издержки, сказал изданию исполнительный директор «Русбренда» Алексей Поповичев. Особенно если оптимизировать и саму упаковку (например, уменьшить толщину картона), что некоторые производители уже делают.

В Тагиле.ру - Новости Нижнего Тагила
Наверх