В Тагиле.ру - Новости Нижнего Тагила
Новости Тагила в Telegram: t.me/v_tagile

Россия возрождает проект железнодорожных ракетных комплексов, дела у УВЗ должны наладиться

Заказ на производство новых эшелонов для боевых железнодорожных ракетных комплексов (БЖРК) нового поколения, известных в советское время как ядерные комплексы стратегического назначения «Молодец», с высокой степенью вероятности будет отдан нижнетагильской корпорации «Уралвагонзавод», сообщил Znak.com источник, близкий к Минобороны РФ. По его словам, УВЗ на данный момент «обладает необходимым» для участия в проекте «научно-техническим потенциалом».
 
Кроме того, линейка выпускаемых корпорацией грузовых вагонов «больше всего подходит по своим характеристикам» к тому, что потребуется военным. Какое количество вагонов для новых БЖРК планируется заказать, наш собеседник распространяться не стал, уточнив лишь, что это станет известно только после того, как проект будет готов и пройдет все необходимые согласования.
 
О возрождении железнодорожных комплексов стратегического назначения заговорили в прошлом году. Весной 2013 года замминистра обороны Юрий Борисов рассказал о старте проекта. Головным предприятием по созданию нового БЖРК стал Московский институт теплотехники (МИТ), в последние годы создавший несколько ракетных комплексов для РВСН. В конце 2013 года главком Ракетных войск стратегического назначения (РВСН) генерал-полковник Сергей Каракаев заявил, что эскизное проектирование нового БЖРК завершится в первой половине 2014 года. Наконец, на прошлой неделе с подачи телеканала «Звезда» заговорили о том, что МИТ и 4-й Центральный научно-исследовательский институт Минобороны РФ завершили предварительные работы по проекту и готовы начать разработку нового ракетного комплекса.
 
У СССР было 12 комплексов «Молодец». Они базировались в районе Костромы, Перми и в Красноярском крае. Каждый комплекс нес три трехступенчатых твердотопливных ракеты РТ-23УТТХ. Каждая забрасывала 10 боевых блоков мощностью 430 тыс. тонн каждый на дальность 10 тыс. 100 километров со средним отклонением от цели 150 метров. Комплекс обладал повышенной стойкостью к воздействию ядерного взрыва и был способен самостоятельно восстанавливать информацию в своем электронном «мозгу».
 
Особенно потенциальных противников в лице США и НАТО раздражало то, что предсказать откуда комплекс произведет залп было практически нереально. Попав в железнодорожную систему страны, он мог за сутки преодолеть 1000-1500 километров и произвести запуск из совершенно неожиданного места.
 
В 1993 появился договор СНВ-2 (Договор о сокращении стратегических наступательных вооружений). Один из пунктов этого соглашения определял дальнейшую судьбу железнодорожных ракетных комплексов. В соответствии с договором к 2003 году Россия должна была снять с вооружения все ракеты РТ-23УТТХ. Договорные обязательства, касающиеся ракет, были выполнены в полном объеме. Ракетные комплексы, оставшиеся без боеприпасов, вскоре были утилизированы или отправлены в музеи.
 
Считалось, что «Молодцов» заменят колесные «Тополи». Однако вскоре стало понятно, что железнодорожные установки были в некотором смысле более универсальны, а главное мощнее.
 
Ограничения сняли лишь после подписания в 2010 году договора СНВ-3 президентами России Дмитрием Медведевым и США Бараком Обамой. Почему американцы сняли эти ограничения до сих пор не ясно. Возможно, потому что советские БЖРК делались на Украине и сейчас эти базы для российских военных недосягаемы.

В Тагиле.ру - Новости Нижнего Тагила
По материалам: znak.com
Наверх