В Тагиле.ру - Новости Нижнего Тагила
Новости Тагила в Telegram: t.me/v_tagile

Перевозчики и УК заявили, что после введения нового тарифа на мусор их работа не изменилась. Квитанции тагильчанам придут до 10 февраля (фото)

Третью неделю в Нижнем Тагиле региональный оператор – тюменская компания «Рифей», – работает по новой схеме обращения с твёрдыми бытовыми отходами. Чтобы избежать случаев большого скопления мусора на контейнерных площадках, как это было в новогодние праздники, оператор создал службу контроля качества. Она мониторит все заявки и жалобы тагильчан на невывоз мусора или кучи отходов у контейнеров, сообщает ИА «Все новости».

В то же время, представители управкомпаний и компаний-перевозчиков заявили, что с момента старта «мусорной» реформы их работа практически не изменилась, зато повысилась ответственность.

Как рассказал директор филиала «Рифея» в Свердловской области Фёдор Потапов, только за новогодние каникулы в компанию поступило более 520 жалоб тагильчан по «горячей» линии. Чаще всего, горожане жаловались на большие скопления мусора на контейнерных площадках.

Служба контроля качества, в которой работает 4 человека на все города Северной зоны области, выезжает на каждое место, чтобы зафиксировать факт нарушения и выяснить его причину. Обычно либо возчик нарушил график, либо УК не выполняет свои обязательства по подбору мусора вне контейнеров. Если заявка подтверждается, служба переводит её в единую дежурно-диспетчерскую службу. И уже там выясняют, какой управкомпании принадлежит контейнерная площадка, на которую жалуются местные жители.

«На сегодняшний день больше всего звонков поступает по подбору мусора на контейнерных площадках. Это задача собственника: если это управкомпания, то она должна выводить дворника после того, как возчик произвёл уборку контейнеров. Подбор, который делается вокруг контейнерной площадки, должна осуществлять управкомпания: собрать мусор и положить его в контейнер», – рассказал директор филиала «Рифея» на Среднем Урале Фёдор Потапов.

Сбором и перевозкой мусора на полигоны, как и до введения нового тарифа, занимаются компании «ТагилСпецТранс, «Элис» и «Эко-сервис». Как объяснил директор «Элиса» Игорь Бабин, «мусорный коллапс» в январские каникулы – явление ежегодное: люди сидят дома, отмечают праздники, поэтому больше мусорят.

«Мы больше 10 лет работаем на этой территории. Ежесуточно как мы ездили и вывозили мусор, так и ездим. В нашей работе поменялось только то, что теперь нет прямых договоров. В новогодние праздники был просто завал мусора, учитывая, что машины ежесуточно по графику ходили. Много выбрасывали продуктовые отходы, старые вещи. Видимо, примета такая – в новый год только с новыми вещами. Пока непонятно, что изменилось для нас с финансовой точки зрения – месяц кончится, видно будет», – заявил директор Игорь Бабин.

Офис филиала ООО «Рифей» в Нижнем Тагиле, улица Красная, 20
Офис филиала ООО «Рифей» в Нижнем Тагиле, улица Красная, 20

Управкомпании также не заметили особой разницы между старой и новой схемами обработки с ТКО. По словам директора УК «Огни Вагонки» Михаила Полина, в новогодние праздники на дежурство выводился дополнительный персонал, чтобы поддерживать чистоту во дворах. Сейчас управкомпания перешла в прежний режим и работать стало прощё.

«На нас больше стало ответственности, хотя деньги получает региональный оператор. Мы стали работать оперативнее, появилась обратная связь с жильцами. Мы отвечаем за содержание, следим за отбывкой мусора – за это жители платят нам. То, что они платят за вывоз ТКО – это тариф перевозчика и регионального оператора», – говорит директор управкомпании «Огни Вагонки».

Во время объезда контейнерных площадок во дворе дома №31 на Орджоникидзе мэрия выявила нарушения: вместо заявленных 5 контейнеров стояли только 4. Причём один из них был сломан. Из-за этого все баки были переполнены мусором. Начальник управления ЖКХ Егор Копысов предположил, что контейнер могла повредить спецтехника во время сбора мусора. А директор тагильского филиала «Рифея» посчитал, что дело либо истёкшем сроке эксплуатации бака, либо один из жильцов кинул в контейнер тяжёлый мусор, например, извёстку. В итоге бак не выдержал веса и лопнул, когда машина загружала отходы.

«Если бы на площадке находилось нужное количество контейнеров, они бы не были переполненными. Не создавалась бы ситуация, когда человек не нашёл место, куда выкинуть мусор и ставил его рядом. Надо с управкомпаниями этот вопрос отрабатывать. Смотреть, где есть необходимость в дополнительных контейнерах, ремонте парка», — считает Фёдор Потапов.

За нарушения по обращению с мусором предусмотрены штрафы до 100 тысяч рублей. Однако пока мэрия, регоператор, перевозчики и УК решают все проблемы в рабочем порядке. Для этого была создана группа, которая еженедельно проводит совещания в горадминистрации.

«Я думаю, что январь – это месяц приработок. Поэтому все замечания в рабочем порядке будут решаться. Необходимость реализации этой реформы назрела давно и мы все должны включиться в эту работу. Я не говорю, что старая система хуже. Наоборот, она была отработана. Вопросов по вывозке мусора практически не было: управкомпании, районы, компании работали как единый организм. Реализацией нынешней программы занимаются те же лица. Понимаю, что появился новый оператор, но задачи остались старые: мы должны вовремя заниматься вывозом ТКО в соответствии со всеми требованиями и законами», – считает врио вице-мэра по городскому хозяйству и строительству Владимир Юрченко.

Также до сих пор не согласованы графики вывоза мусора в ряде сельских населённых пунктов Нижнего Тагила. Регоператор обещает, что до начала оказания услуги плата за неё жителям деревень начисляться не будет. Остальные же тагильчане получат первые платёжки за вывоз ТКО по новой схеме до 10 февраля: для жильцов многоквартирных домов новый тариф составляет почти 143 рубля с человека, для жителей частного сектора – почти 160 рублей.

В Тагиле.ру - Новости Нижнего Тагила
По материалам: ИА «Все новости»
Наверх