В Тагиле.ру - Новости Нижнего Тагила
Новости Тагила в Telegram: t.me/v_tagile

Екатеринбург отказался от услуг аутсорсинга «скорых»

Екатеринбург отказался от услуг аутсорсинга «скорых»
Фото: ura.ru

С 1 апреля транспортные услуги пяти подстанций скорой помощи Екатеринбурга, переданных на аутсорсинг компании «Феникс-Логистика», возвращаются в штат службы. Это стало возможным, благодаря закупке нескольких десятков автомобилей «Фондом святой Екатерины».

«Из 126 бригад у нас 30 работали на автомобилях, обслуживаемых по аутсорсингу. В период пандемии парк был укреплён тремя десятками укомплектованных всем необходимым машин, за что мы очень благодарны меценатам», - отметил главный врач станции скорой медицинской помощи Екатеринбурга Игорь Пушкарёв.

По его словам, возвращение экипажей в структуру службы не требует дополнительных бюджетных затрат. Собственное автохозяйство с ремонтной базой на станции продолжает функционировать, и новые машины переходят в его ведение.

Напомним, с 1 февраля «скорую» в Нижнем Тагиле отдали на аутсорсинг дочерней компании госкорпорации «Ростех» - ООО «РТ-Социальная сфера», что вызвало шквал недовольства. Власти аргументировали новую схему необходимостью обновления парка, однако еще осенью говорилось о его нормативном состоянии. Более того, вместо новых Ford и ГАЗелей Next частником были поставлены ГАЗели Бизнес старого образца.

«РТ-Социальная сфера» стала единственным участником закупочных процедур на аутсорсинг «скорых» в Первоуральске, Каменск-Уральском и Нижнем Тагиле, поэтому с компанией заключили соответствующие контракты общей стоимостью 1,34 млрд рублей. Аутсорсинг в Нижнем Тагиле обошелся в 651,5 млн рублей. По данным экспертов, это антирекорд при в пересчете на машино-час. Так, в текущем договоре на 2021, 2022 и 2023 годы его стоимость составляет 792 руб., 847,44 руб. и 906,76 руб. соответственно. Это на 30% выше, чем по аналогичным закупкам, проведенным в Самарской, Кемеровской, Волгоградской областях и, например, в том же Екатеринбурге, где один машино-час приравнивается к 380 руб., хотя эта стоимость указана без комплекта медицинского оборудования. По примерным расчетам компания будет зарабатывать по 350 тыс. рублей в день только на этой переплате. Закупку пытались обжаловать, но УФАС не нашла каких-либо нарушений.

«РТ-Социальная сфера» считается дочерней компанией Ростеха, однако согласно выписке ЕГРЮЛ, госкорпорации принадлежит лишь треть компании, остальное в руках физических лиц. Как писало ura.ru, техзадание для закупок готовили специалисты Ростеха: их видели в кабинетах министерства здравоохранения Свердловской области.

Согласно техзаданию, срок оказания услуг с 1 февраля 2021 года по 31 декабря 2023 года. Частная компания должна предоставить станции 33 автомобиля, из них 3 - будут являться резервными. Новые Ford и ГАЗели Next были заменены на ГАЗели Бизнес старого образца. Всего за три года должно быть оказано 766080 машино-часов, из них 240480 - в 2021 году. Частник должен предоставить своих водителей, а также заниматься обслуживаем транспорта. 

Работники «скорой» в Нижнем Тагиле выступили резко против аутсорсинга: они записали видеообращение в котором скандировали «мы не рабы, мы не будем молчать, нет аутсорсингу». Сотрудники собирались выйти с пикетом в центр города, однако местные власти отказались согласовать акцию, сославшись на коронавирусные ограничения. В начале января 32 сотрудника станции подписали коллективное обращение в адрес президента Владимира Путина и Генпрокурора Игоря Краснова с просьбой проверить факт передачи транспортных услуг станции в частные руки.

В Тагиле.ру - Новости Нижнего Тагила
Наверх