В Тагиле.ру - Новости Нижнего Тагила
Новости Тагила в Telegram: t.me/v_tagile

Обособление трамвайных путей и новые остановки. Директор «Тагильского трамвая» рассказал о будущем электротранспорта

Сегодня на заседании думской комиссии по городскому хозяйству директор МУП «Тагильский трамвай» Игорь Темнов представил депутатам программу развития электротранспорта до 2018 года. Протяжённость трамвайных путей в Нижнем Тагиле составляет 107 километров. За 2015 год перевезено почти 9,5 миллионов пассажиров, больше половины из них – льготники. По словам Темнова, тагильчане стали чаще пользоваться услугами трамваев. Статистику муниципальному перевозчику улучшили школьники и пенсионеры. В прошлом году они ездили со скидкой в 50% – всего за 8 рублей.

Лучше всего организовано движение на Вагонке. Там трамвай приходится ждать не больше 10 минут. Более того, только жители Дзержинского района могут добраться домой ночью на электротранспорте. Наиболее сложные направления Тагилстрой и Северный посёлок. Там интервал движения приближается к 60 минутам. А всего на городские линии ежедневно выходят 54-57 трамваев, в перспективе предприятие готово увеличить выпуск до 64 вагонов.

Экономисты «Тагильского трамвая» считают, что развитие предприятия нужно проводить в трёх направлениях. Первое – обособление путей бордюрным камнем. Уже сейчас от проезжей части отделены 70% путей. Из-за частых ДТП простой трамваев достигает нескольких часов. Наиболее аварийные участки – проспект Мира и улица Космонавтов. Решить проблему можно за 40 миллионов рублей.

Второе направление – обустройство крытых остановочных комплексов. Нужно думать о комфорте пассажиров не только в вагоне, но и за его пределами, считают представители перевозчика. Городу необходимы 30 новых легковозводимых остановочных пунктов. Цена вопроса – 6 миллионов 600 тысяч рублей.

Но главным приоритетом развития остаётся модернизация оборудования и подвижного состава. С 2012 город ежегодно закупает технику у «Уралтрансмаша». Сейчас в Нижнем Тагиле 48 «Спектров». Трамваи нуждаются в постоянной диагностике на современном оборудовании. Но возможности действующего ремонтного депо ограничены, а на строительство нового нужны 150 миллионов рублей. Ещё один острый вопрос – состояние путей. Ещё в 2013 году управление городским хозяйством подсчитало, что на ремонт рельс и снижение уровня шума нужен миллион долларов – примерно 35 миллионов рублей по курсу трёхлетней давности. А сейчас бюджет вырос в два раза. К примеру, в 2016 году трамвайщики получили деньги на ремонт лишь километра пути. При этом в год нужно ремонтировать 5-10% магистралей.

Несмотря на рост пассажиропотока, «Тагильский трамвай» терпит миллионные убытки. Предприятие выживает во многом за счёт субсидий из городской казны. В 2014 году Нижний Тагил закупил в лизинг 20 новеньких вагонов почти за 300 миллионов рублей. По условиям договора со «Сбербанком», предприятию придётся расплачиваться в течение 7 лет, после чего техника перейдёт в собственность муниципалитета. В 2016 году в бюджете на платежи выделено 30 миллионов рублей. На обособление путей, остановки и обновление оборудование в казне средств нет.

В Тагиле.ру - Новости Нижнего Тагила
По материалам: ИА «Все новости»
Наверх