Совещание по ремонту дорог Нижнего Тагила прошло в администрации города вчера. Центральной и самой напряжённой темой обсуждения стали гарантийные переделки по следам ремонтов 2012-2013 годов. Проблемная точка – Черноисточинское шоссе.
Его ремонтировала компания «Уралтрансспецстрой». Но взаимодействовать с администрацией города напрямую она не хочет. Графики работ не предоставляет. В адрес фирмы уже направлены две претензии, в июле иск о принуждении к гарантийным работам будет рассматривать арбитражный суд. Но вместо генподрядчика на совещания в мэрию ходят представители «УралТрансПетролиума», который является субподрядчиком и юридически отвечать за «Уралтрансспецстрой» не может.
Тем не менее, представители субподрядчика мэру Сергею Носову на совещании отвечали и довольно уверенно. В частности, они не согласны с тем, что должны переделывать все 96 тысяч квадратных метров асфальтового покрытия Черноисточинского шоссе. По их мнению, в актах значатся только 15 тысяч квадратов повреждённого полотна. И они бы готовы сделать ямочный ремонт. Но вот беда – муниципальные фирмы отфрезеровали шоссе полностью. И теперь дорожники «УралТрансПетролиума» не знают, где именно укладывать асфальт. И просят указать конкретные адреса.
Начальник управления городским хозяйством Владимир Юрченко заявил, что ещё в пятницу было отправлено письмо, в котором говорилось, что укладку асфальта нужно начинать с улицы Кирова.
«В пятницу вы завели туда технику и в субботу должны были начать. А вы партизанским образом выехали на Фестивальную и начали катать улицу, которую в вас никто не принял!», — говорит Владимир Юрченко.
Мэр Сергей Носов уверен, что субподрядчик читает акты так, как удобно ему, и именно поэтому собирается ремонтировать не 96, а 15 тысяч квадратных метров полотна. Градоначальник заявил, что «Уралтрансспецстрой» уходит от гарантийных обязательств. И тогда делать ремонт будут силами муниципальных дорожных служб. Но с выставлением счетов. Решать спор будет суд. И если город в итоге понесёт убытки, то мэр готов ходатайствовать о возбуждении уголовного дела — по его мнению, акты составлялись фирмой в сговоре со «Службой заказчика».
«Мы не квадратные метры требуем, а выполнение технологии, так как она не была выполнена в прошлые годы. Это скрытые дефекты, которые повылазили… Посмотрите, как ремонтируют участок трассы между Нижним Тагилом и Невьянском. Вы использовали битум по 8 тысяч рублей. А они по 28. Но при этом укладываются в сметы. Прибыль у них меньше, а ответственности больше», — говорит Сергей Носов.
Что касается дорожных ремонтов нынешнего лета, то работы уже идут на 12 улицах из 15. Первыми, в течение 10 дней, будут сданы Кузнецкого и Щорса.
Представитель движения «Тагил без ям» Никита Чапурин обратил внимание мэра на то, что дорожные и земляные работы в городе ведутся в большинстве своём с нарушением установленных схем. Не выставляются знаки, конусы. По правилам действует только МУП «Сигнал-3». А МУП «Тагилэнерго», например, на проспекте Мира сейчас ограничился лишь одной секцией ограждения. Почему-то ГИБДД выписывает штрафы за подобные нарушения только на физических лиц – около 1,5 тысяч рублей, недоумевает общественник. Градоначальник пообещал штрафовать руководителей МУПов за то, что они не следят, чтобы их подчинённые не допускали нарушений.