Екатеринбургское ООО «Дельтасвар» обратилось в свердловский арбитраж с заявлением о банкротстве АО «Научно-производственная корпорация „Уралвагонзавод“», сообщает znak.com. По данным картотеки арбитражных дел, иск к нижнетагильскому производителю танков, полувагонов, цистерн и экскаваторов был подан накануне Дня Победы и пока не принят к производству.
Заявлению о банкротстве предшествовал суд между «Дельтасваром» и Уралвагонзаводом на сумму больше 41 млн рублей. По условиям договора, заключенного в 2017 году, ООО поставило на Уралвагонзавод 97 сварочных полуавтоматов. Однако эта поставка не была оплачена.
Как позднее заявляли в суде представители оборонного предприятия, они сочли, что поставщик нарушил условия договора. В частности, не обучил персонал работе на данных аппаратах. Суд встал на сторону «Дельтасвара», так как все аппараты были поставлены. Кроме того, у «Дельтасвара» есть письмо, где говорится, что оборудование хранится на складе и точная дата введения в производство не определена, что при необходимости проведения пусконаладочных работ Уралвагонзавод обязуется направить поставщику дополнительное уведомление о необходимости приезда специалистов.
В итоге суд постановил взыскать с Уралвагонзавода стоимость контракта, а также проценты за пользование чужими денежными средствами. В конце апреля это решение было подтверждено в апелляции и вступило в силу.
Вместе с тем в системе СПАРК отсутствуют данные о намерении «Дельтасвар» обратиться с иском о банкротстве Уралвагозавода. Это требование является обязательным.
Добавим, что для Уралвагонзавода сумма требования является незначительной на фоне его оборотов. Вместе с тем по итогам третьего квартала прошлого года, по данным СПАРКа, чистый убыток УВЗ превысил 3,2 млрд рублей.
Иск об банкротстве «Уралвагонзавода» подавался уже не раз, пишет mstrok.ru. В ноябре-декабре 2017 года суд вернул заявления о банкротстве УВЗ ООО «Инженер», ООО «Бизнес-Урал» и ООО «Сплав-Привод». Причина возвращения заявлений в определениях суда не указана. Вернул арбитраж заявление и воронежскому ОАО «Завод по выпуску тяжёлых механических прессов» (Тяжмехпресс), которому «Уралвагонзавод» задолжал 2,2 миллиона рублей. Осенью 2016 года УВЗ удалось заключить с «Альфа-банком» мировое соглашение по иску о взыскании с корпорации и принадлежащих ей «ЧТЗ-Уралтрак» и ООО «Технопарк Тракторозаводский» задолженности на общую сумму 7,346 миллиарда рублей и 30,203 миллиона долларов.
«Уралвагонзавод» испытывает финансовые трудности уже несколько последних лет. В конце декабря 2016 года указом президента РФ 100% акций УВЗ были переданы от Росимущества госкорпорации «Ростех». После этого на заводе сменилось руководство, были свернуты многие имиджевые проекты. Магазины брендовой одежды и сувениров UVZSHOP были закрыты за долги по налогам. В начале апреля правление ХК «Спутник» приняло решение, что из-за финансовых проблем в следующем сезоне команда будет выступать в первенстве Высшей хоккейной лиги — третьей по силе лиге в системе российского хоккея (после КХЛ и ВХЛ).
Новый гендиректор УВЗ Александр Потапов в интервью журналистам неоднократно говорил о сложной финансовой ситуации на предприятии, которое, по его словам, находится если «не на дне океана», то «под водой». Высказывались вслух планы о продаже доли завода через три года. В 2017 году корпорация выставила на продажу 100% акций своей дочерней компании ООО «УВЗ-Логистик». Также «Уралвагонзавод» отказался от услуг своей «дочки» в Карпинске.
Недавно Потапов сообщил, что «консолидированный убыток за 2016 год был 4,2 миллиарда рублей, а 2017 год принёс прибыль около 1,3 миллиарда рублей». Для роста выручки руководством УВЗ была принята новая стратегия развития до 2025 года, предполагающая выпуск на заводе равного количества гражданской и военной продукции, пишет mstrok.ru.