Со сменой собственника и менеджерского состава НПК «Уралвагонзавод» среди ключевых контрагентов оборонной корпорации стали появляться новые предприятия. Московская «Строй Групп» за полгода получила сразу 5 заказов на строительство и реконструкцию цехов по производству продукции специального назначения. В Челябинске компания Павла Бабаева за год должна выполнить работы на миллиард. По Нижнему Тагилу стоимость контрактов оценили в 1,8 млрд рублей. Большую часть соглашений подрядчик получил как единственный заявившийся на конкурс, пишет pravdaurfo.ru.
Примечательно, что ранее с УВЗ эта компания не работала и, к прочему, не имела в регионах собственной технической базы. Филиалы открыли лишь в феврале текущего года. Представители СК «Строй Групп» в Москве в течение дня не смогли найти контакты своих филиалов в УрФО и определиться, кто из столичных сотрудников курирует столь крупные заказы. При этом у надзорных органов уже есть претензии к их работе. Госжилстройнадзор Свердловской области зафиксировал череду нарушений, в том числе срыв графика исполнения работ, указанного в госконтракте.
АО «Научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод» завело в Свердловскую и Челябинскую области новую строительную компанию. Сразу 4 крупных контракта на ремонт и строительство цехов в Нижнем Тагиле и Челябинске получило ООО «СК «Строй Групп» (принадлежит Павлу Бабаеву), зарегистрированное в подмосковных Химках. Ранее компания выполняла крупные заказы для предприятий оборонно-промышленного комплекса России, в том числе концерна «Сухой» и «Красноярского машиностроительного завода». Персонал СК работал по контрактам с Главным управлением обустройства войск в России.
Согласно данным с портала госзакупок, первые два конкурса на ремонт и строительство цехов УВЗ в Челябинске СК «Строй Групп» выиграла 28 декабря 2016 года. В общей сложности речь идет о работах более чем на миллиард рублей. В обоих случаях застройщик был единственным участником аукциона госкомпании. На Южном Урале он должен реконструировать чугунолитейное производство и производство цветного литья на площадке выпуска дизельных двигателей. Этот объект, вероятно, был выведен с баланса «ЧТЗ-Уралтрак» после решения о диверсификации бизнеса на этом активе УВЗ. Основные работы здесь выполняют для реализации Гособоронзаказа по ремонту и выпуску новых образцов бронетанковой техники.
Заказы на проведение строительных работ в Нижнем Тагиле СК «Строй групп» получила уже в текущем году. Первый контракт подписан 13 января. Компания займется строительством гальванического цеха за 666 млн рублей. Объект должен быть сдан в эксплуатацию в январе следующего года. Второй договор на создание нового механосборочного цеха заключен в начале апреля. Завершить работы подрядчик должен не позднее июня 2018 года. Стоимость реализации контракта достигает 757 млн рублей. Еще один крупный договор подряда московский застройщик получил 26 июля. За 392 млн рублей СК «Строй Групп» возведет азотно-кислородную станцию.
Примечательно, что до конца прошлого года договоров с НПК «Уралвагонзавод» у строителей не было. Да и филиалы в Нижнем Тагиле и Челябинске компания зарегистрировала лишь в феврале 2017-го. Сторонние наблюдатели отмечают, что появление нового контрагента УВЗ может быть связано со сменой собственника и менеджерского состава корпорации. Напомним, с идеей передачи УВЗ «Ростеху» к президенту страны Владимиру Путину в октябре 2016 года обратился вице-премьер Дмитрий Рогозин. Он объяснял необходимость этого шага сложным финансовым положением. Вскоре началась подготовка к передаче актива и смена менеджерского состава предприятия, а 27 декабря прошлого года Путин подписал указ о передаче 100% акций НПК от Росимущества «Ростеху». В начале февраля процесс смены акционеров завершился. Через некоторое время назначение получил новый гендиректор корпорации Александр Потапов, который ранее курировал сферу ВПК в Минпромторге РФ.
Примечательно, что строительная компания «Строй Групп» не работает на площадке УВЗ и года, но к ней уже есть масса претензий со стороны Госжилстройнадзора Свердловской области. В июле инспекторы ведомства выезжали в Нижний Тагил. Предметом проверки стало соответствие выполняемых работ и применяемых строительных материалов требованиям техрегламентов и проектной документации на реконструкцию заготовительного цеха на спецпроизводстве УВЗ. Вероятнее всего, речь идет о возведении гальванического цеха.
Одно из основных выявленных нарушений заключается в срыве графика исполнения работ в течение полугода действия контракта. Кроме того, компания нарушает правила складирования строительных материалов, а размещение складских площадей и бытового городка не соответствует согласованному проекту.
В течение дня в «Строй Групп» не смогли найти сотрудника, персонально ответственного за проведение работ в Нижнем Тагиле. Контакты филиала в Свердловской области представитель строителей предоставить также не смогла. На «Уралвагонзаводе» проинформировали, что «СК «Строй Групп» работает на предприятии на основе договорных обязательств. Поводов пересмотра сроков завершения строительства нет – это производственный процесс».