В Тагиле.ру - Новости Нижнего Тагила
Новости Тагила в Telegram: t.me/v_tagile

У Уралвагонзавода сохраняются проблемы со сбытом. Рабочие в отпусках, предприятие живет лишь за счет экспорта и оборонзаказа

Уралвагонзавод (УВЗ) до сих пор не смог решить проблемы со сбытом своей гражданской продукции - на текущий момент предприятие остается без заказов на вагоны на 2021 год. Об этом сообщает РБК со ссылкой на собственные источники.

«Представителям УВЗ приходится просить о покупке хотя бы нескольких вагонов», — рассказывает топ-менеджер одного из грузоотправителей.

К примеру РЖД крупные контракты на поставки вагонов в 2020 году заключила с АО «Рослокомотив» и АО «Транспортное машиностроение». Они действуют до 2025 года. Однако полностью остановить производство УВЗ не может, даже если не будет ни одного заказа.

«Конвейер останавливать нельзя. Цеха, которые производят металл, работают как на танки, так и на железнодорожное производство. Нельзя, остановив производство вагонов, не остановить производство военной промышленности», — пояснил источник РБК, близкий к УВЗ, добавив, что предприятие «скорее будет отгонять вагоны в тупики».

На данный момент завод выживает за счет оборонзаказа и экспортных поставок танков. Так, в ноябре 2019 года Минобороны Индии подписало контракт на производство 464 боевых танков Т-90С (стоимостью $2,8 млрд) по российской лицензии для сухопутных войск (УВЗ участвует в техническом сопровождении лицензионного производства этих танков и поставляет необходимые комплектующие).

В июне 2020 года Москва и Каир подписали контракт на поставку 400–500 танков Т-90МС для египетской армии. Также есть контракт с Минобороны РФ на модернизацию текущей техники. А вот от массовой закупки новейших «Армат» российские военные отказались по причине дороговизны.

Отметим, что УВЗ накопил огромные долги. Долгосрочные обеспеченные и необеспеченные банковские кредиты завода составляют 88 млрд руб., краткосрочные — 19,4 млрд руб. Возврат части кредитов с помощью государства могут перенести на 2029 год.

О проблемах из-за отсутствия заказов заговорили еще летом. Тогда рабочих предупреждали о переходе на четырехдневную рабочую неделю, что позволит избежать сокращений. На данный момент четырехдневку отложили, однако многих сотрудников отправили в отпуск с сохранением 2/3 заработной платы.

Отметим, что чистая прибыль Уралвагонзавода в 2019 году сократилась в 2,5 раза.

В Тагиле.ру - Новости Нижнего Тагила
Наверх