В Тагиле.ру - Новости Нижнего Тагила
Новости Тагила в Telegram: t.me/v_tagile

Проклятие «серого нала»: почему тагильские перевозчики никак не перейдут на безналичную оплату проезда

В тагильских трамваях безналичную оплату проезда ввели еще в 2019 году и большинству пассажиров нововведение понравилось - теперь не нужно возить с собой мелочь, ведь достаточно приложить телефон или карту к терминалу. Логичным продолжением должен был стать переход на «безнал» и автобусов - но этого так и не произошло.

Гор назад на маршруте 34Р тестировали новую схему оплаты проезда, однако водители встретили ее в штыки. По их словам, «безнал» значительно увеличивает время обслуживания: терминал нужно поднести к пассажиру, дождаться распечатки чека. А иногда бывают и подвисания аппарата. В январе 2020 года директор компании-перевозчика «СТК «Строитель–Т» Антон Сащенко жаловался на нестабильную работу терминалов в морозы.

«Они не адаптированы для транспорта. Я просто боюсь. Производители говорят, что в минус 25 они могут не работать. И в машине его оставлять нельзя: надо организовать хранение. Рассматриваем различные пути работы. С первого июля должны приступить к работе с кассовыми аппаратами или билетами с QR-кодом. Мы это выполним, но пока не знаю, какой из двух вариантов выберем», — обещал Сащенко «Тагильский рабочий».

Настал июль, а «безнала» так и нет. Причина в пандемии - на федеральном уровне до 1 октября 2020 года был введен мораторий на штрафы по ст. 14.5 КоАП РФ, которая предусматривает ответственность за несоблюдение требований в области наличия контрольно-кассовой техники (ККТ). Но даже сейчас, когда штрафовать уже можно, правительство запретило проведение проверок соблюдения требований законодательства о применении ККТ. Пока запрет действует до конца 2020 года.

Но есть и другое допущение: согласно федеральному закону 54-ФЗ, с 1 июля 2019 года онлайн-кассы должны применяться во всех видах общественного транспорта. Однако законодатели разрешили индивидуальным предпринимателям без наемных работников и самозанятым не применять ККТ до 1 июля 2021 года. А в Нижнем Тагиле многие перевозчики как раз работают по такой схеме.

Сами транспортники всеми силами стараются оттянуть введение «безнала», намекая на возможное увеличение стоимости проезда.

«Представьте, что будет с графиком движения по маршрутам, если на каждой остановке люди будут платить, кто как может – наличными, картами, смартфонами. Поэтому внедрить ККТ с удобством для пассажиров можно, но только при затратах, которые сегодняшним тарифом не предусмотрены. Мы и так во время пандемии значительно потеряли доходы, вкладывать в развитие не из чего. А дотации нам не положены», - говорит заместитель председателя партнерства «Союз-НТ», депутат гордумы Александр Петров в интервью «Тагильскому рабочему».

Однако эксперты видят причину в другом. На данный момент никто не знает, сколько денег проходит через руки частных перевозчиков, а это и некорректный расчет налогов, и «серый нал», оседающий явно не в руках обычных водителей. По некоторым данным, годовой оборот тагильских маршрутчиков может составлять более миллиарда рублей.

Но с 1 июля 2021 года они должны будут выйти из тени, если не введут очередной мораторий. Эксперты предполагают, что из-за выпадающих доходов, перевозчики начнут лоббировать повышение стоимости проезда.

В Тагиле.ру - Новости Нижнего Тагила
Фото: Тагильский рабочий
Наверх